Как встретились Уильям Моррис и Энди Уорхол

№30, январь-февраль 2015
№30
Материал из газеты

Их свели вместе на одной выставке

Уильям Моррис. В поисках Священного Грааля. 1895–1896
Уильям Моррис. В поисках Священного Грааля. 1895–1896

«Политический контекст в искусстве Энди Уорхола сильно недооценен», — говорит Джереми Деллер, известный художник, лауреат Премии Тернера (2004) и куратор выставки Достаточно любви, где в едином пространстве собраны работы одного из самых плодовитых американских художников и не менее плодовитого британца — художника, дизайнера и смутьяна-социалиста Уильяма Морриса. «От­ношение Уорхола к власти, деньгам и сильным мира сего тоньше, чем принято думать, — поясняет Деллер. — Посмотрите на Электрический стул; Расовые беспорядки и Джеки II c изображением Джеки Кен­неди на похоронах ее мужа».

Хотя этих двух художников разделяют время, страны и социальное происхождение (Моррис был представителем среднего класса, Уорхол происходил из рабочей семьи словацких эмигрантов в США), выставка предлагает убедиться в том, как много общего у них на самом деле. «Их встреча получилась интересной и очень убедительной», — считает Деллер, которому предложил осу­ществить этот проект выставочный центр Modern Art Oxford. Первая часть экс­по­зиции сфокусирована на любви обоих художников к мифологии и легендам. Для Морриса страстью всей жизни оставалась средневековая Англия, Уорхол обожал Голливуд. Среди экс­понатов, прибывших из Музея Энди Уорхола в Питс­бурге, — фотография с автографом голливудской дивы Ширли Тэмпл, которую будущий художник получил, когда ему было 13 лет. «Она стала шаблоном для его портретов», — поясняет Деллер. Напротив уорхоловских портретов Мэрилин Мон­ро, Элизабет Тейлор и Дже­ки Кеннеди висит 7-ме­тровый гобелен из серии В поисках Священного Гра­аля, выполненный по эскизам Уильяма Морриса уже после его смерти в 1896 году. «Этот раздел мы назвали Камелот», — го­ворит Деллер. А заверша­ется экспозиция разделом под названием Власть цветов, посвященным любви Морриса и Уорхола к природе. К цветам Уорхол обращался почти так же часто, как к портрету. Деллер считает их «очень эротичными», как и вдохновленный цветочными мотивами дизайн Уильяма Морриса. Этих художников также сближает невероятная трудовая дисциплина и предпринимательское чутье. Деллер в 1986 году провел две недели на знаменитой «Фабрике» Уорхола в Нью-Йорке и считает их одним из главных событий, которые повлияли на его дальнейшую жизнь.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+