Как встретились Уильям Моррис и Энди Уорхол

№30, январь-февраль 2015
№30
Материал из газеты

Их свели вместе на одной выставке

Уильям Моррис. В поисках Священного Грааля. 1895–1896
Уильям Моррис. В поисках Священного Грааля. 1895–1896

«Политический контекст в искусстве Энди Уорхола сильно недооценен», — говорит Джереми Деллер, известный художник, лауреат Премии Тернера (2004) и куратор выставки Достаточно любви, где в едином пространстве собраны работы одного из самых плодовитых американских художников и не менее плодовитого британца — художника, дизайнера и смутьяна-социалиста Уильяма Морриса. «От­ношение Уорхола к власти, деньгам и сильным мира сего тоньше, чем принято думать, — поясняет Деллер. — Посмотрите на Электрический стул; Расовые беспорядки и Джеки II c изображением Джеки Кен­неди на похоронах ее мужа».

Хотя этих двух художников разделяют время, страны и социальное происхождение (Моррис был представителем среднего класса, Уорхол происходил из рабочей семьи словацких эмигрантов в США), выставка предлагает убедиться в том, как много общего у них на самом деле. «Их встреча получилась интересной и очень убедительной», — считает Деллер, которому предложил осу­ществить этот проект выставочный центр Modern Art Oxford. Первая часть экс­по­зиции сфокусирована на любви обоих художников к мифологии и легендам. Для Морриса страстью всей жизни оставалась средневековая Англия, Уорхол обожал Голливуд. Среди экс­понатов, прибывших из Музея Энди Уорхола в Питс­бурге, — фотография с автографом голливудской дивы Ширли Тэмпл, которую будущий художник получил, когда ему было 13 лет. «Она стала шаблоном для его портретов», — поясняет Деллер. Напротив уорхоловских портретов Мэрилин Мон­ро, Элизабет Тейлор и Дже­ки Кеннеди висит 7-ме­тровый гобелен из серии В поисках Священного Гра­аля, выполненный по эскизам Уильяма Морриса уже после его смерти в 1896 году. «Этот раздел мы назвали Камелот», — го­ворит Деллер. А заверша­ется экспозиция разделом под названием Власть цветов, посвященным любви Морриса и Уорхола к природе. К цветам Уорхол обращался почти так же часто, как к портрету. Деллер считает их «очень эротичными», как и вдохновленный цветочными мотивами дизайн Уильяма Морриса. Этих художников также сближает невероятная трудовая дисциплина и предпринимательское чутье. Деллер в 1986 году провел две недели на знаменитой «Фабрике» Уорхола в Нью-Йорке и считает их одним из главных событий, которые повлияли на его дальнейшую жизнь.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+