Три самые интересные выставки недели

Павел Федотов. "Завтрак аристократа"
Павел Федотов. "Завтрак аристократа"

Крупнейшая ретроспектива Павла Федотова в Третьяковской галерее, «Бумажная архитектура» от ее классиков до современности в ГМИИ им. Пушкина, Альберт Уотсон, фотограф всех знаменитостей ХХ века, в Мультимедиа Арт Музее.


На выставке в Государственной Третьяковской галерее к 200-летию Павла Федотова, одного из самых любимых широкой публикой русских художников, представлены не только его хрестоматийные, с детства знакомые каждому работы: «Свежий кавалер», «Завтрак аристократа», «Вдовушка», «Анкор, еще анкор!». Устроители выставки решили удивить публику, показав и неизвестного Федотова. Экспозиция начинается с раздела, посвященного «московским корням» художника: здесь портреты его близких, акварельные зарисовки Москвы. Впервые выставлен и цикл юмористических рисунков о рождении «гениального живописца» (ирония самого Федотова) из Государственного Русского музея, а также очень редко выставляющаяся графика из богатейшего собрания произведений художника в Третьяковке. Отдельно выделены и портреты, демонстрирующие, что Федотов был не только великолепным жанристом, но и блестящим портретистом.


Бумажная архитектура — особый жанр, который можно отнести как к самой архитектуре, так и к разным жанрам и техникам в изобразительном искусстве. Это, как правило, архитектурные фантазии, по разным причинам оставшиеся на бумаге или вовсе не предназначавшиеся их создателями для реализации. Основателем бумажной архитектуры считается Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778), чьи 14 гравюр из двух знаменитых серий — «Первая часть архитектурных и перспективных композиций» и «Фантастические композиции темниц» — занимают центральное место на выставке «Бумажная архитектура. Конец истории» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Выставка построена в форме диалога классиков итальянских архитектурных фантазий и российских архитекторов, работающих в этом жанре. Помимо Пиранези, здесь собраны произведения итальянцев конца XVII — начала XIX века, таких как Джузеппе Галли Бибиена, Джакомо Кваренги, Джузеппе Валериани. Современность представлена нашими ведущими авторами в этом жанре, давно получившими широкое международное признание, среди который Юрий Аввакумов, Михаил Белов, Александр Бродский, Илья Уткин и другие известные имена.


Альберт Уотсон, ретроспектива которого открывается 28 февраля в Мультимедиа Арт Музее в рамках IX Международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015», пожалуй, самый любимый фотограф знаменитостей ХХ века. Ему позировали Мик Джаггер, Альфред Хичкок, Моника Белуччи, Кейт Мосс, Билл Клинтон, Стив Джобс. Выставки Уотсона проходят в ведущих мировых художественных музеях, работы хранятся в их коллекциях, он является обладателем множества самых престижных премий. Но, несмотря на мировую известность, ему удается почти не давать интервью и избегать появления на публике и на светских мероприятиях. Тем более уникально, что неуловимый Уотсон не только приезжает в Москву, чтобы выступить на открытии своей ретроспективы, но и собирается провести мастер-класс в рамках биеннале, что он тоже делает крайне редко.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+