18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Три самые интересные выставки недели

Крупнейшая ретроспектива Павла Федотова в Третьяковской галерее, «Бумажная архитектура» от ее классиков до современности в ГМИИ им. Пушкина, Альберт Уотсон, фотограф всех знаменитостей ХХ века, в Мультимедиа Арт Музее.


На выставке в Государственной Третьяковской галерее к 200-летию Павла Федотова, одного из самых любимых широкой публикой русских художников, представлены не только его хрестоматийные, с детства знакомые каждому работы: «Свежий кавалер», «Завтрак аристократа», «Вдовушка», «Анкор, еще анкор!». Устроители выставки решили удивить публику, показав и неизвестного Федотова. Экспозиция начинается с раздела, посвященного «московским корням» художника: здесь портреты его близких, акварельные зарисовки Москвы. Впервые выставлен и цикл юмористических рисунков о рождении «гениального живописца» (ирония самого Федотова) из Государственного Русского музея, а также очень редко выставляющаяся графика из богатейшего собрания произведений художника в Третьяковке. Отдельно выделены и портреты, демонстрирующие, что Федотов был не только великолепным жанристом, но и блестящим портретистом.


Бумажная архитектура — особый жанр, который можно отнести как к самой архитектуре, так и к разным жанрам и техникам в изобразительном искусстве. Это, как правило, архитектурные фантазии, по разным причинам оставшиеся на бумаге или вовсе не предназначавшиеся их создателями для реализации. Основателем бумажной архитектуры считается Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778), чьи 14 гравюр из двух знаменитых серий — «Первая часть архитектурных и перспективных композиций» и «Фантастические композиции темниц» — занимают центральное место на выставке «Бумажная архитектура. Конец истории» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Выставка построена в форме диалога классиков итальянских архитектурных фантазий и российских архитекторов, работающих в этом жанре. Помимо Пиранези, здесь собраны произведения итальянцев конца XVII — начала XIX века, таких как Джузеппе Галли Бибиена, Джакомо Кваренги, Джузеппе Валериани. Современность представлена нашими ведущими авторами в этом жанре, давно получившими широкое международное признание, среди который Юрий Аввакумов, Михаил Белов, Александр Бродский, Илья Уткин и другие известные имена.


Альберт Уотсон, ретроспектива которого открывается 28 февраля в Мультимедиа Арт Музее в рамках IX Международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015», пожалуй, самый любимый фотограф знаменитостей ХХ века. Ему позировали Мик Джаггер, Альфред Хичкок, Моника Белуччи, Кейт Мосс, Билл Клинтон, Стив Джобс. Выставки Уотсона проходят в ведущих мировых художественных музеях, работы хранятся в их коллекциях, он является обладателем множества самых престижных премий. Но, несмотря на мировую известность, ему удается почти не давать интервью и избегать появления на публике и на светских мероприятиях. Тем более уникально, что неуловимый Уотсон не только приезжает в Москву, чтобы выступить на открытии своей ретроспективы, но и собирается провести мастер-класс в рамках биеннале, что он тоже делает крайне редко.

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+