C 1 по 14 августа в Ростове-на-Дону проводится международный фестиваль современного искусства

COURTESY 16TH LINE
COURTESY 16TH LINE

Летний международный фестиваль современного искусства проводится галереей 16thLINE в Ростове-на-Дону в третий раз. Первый  был посвящен видео, второй стрит-арту; тема третьего (кураторы Лейли Асланова и Мария Сигутина) как будто продолжает тему предыдущего – искусство в городе и посвященное городу.

Как и прежде, кураторы предлагают рассматривать «художественный язык в качестве инструмента для изменения реальности» (из пресс-релиза). Однако, в отличие от предыдущего фестиваля, теперь решение темы – экспансия современного искусства в городское, общественное пространство – выглядит, в итоге, не столь очевидным. Даже и в буквальном смысле: важнейшие события фестиваля, озаглавленного «Территория совместных действий», происходят не на улице, а в помещениях «16 линии» и прилегающего арт-центра «Макаронка»: выставки, перформансы, творческие встречи и мастер-классы с участием художников Ростова, ближнего и дальнего зарубежья. Центральная выставка в «16 линии» и «Макаронке» собрала городских активистов разных мастей, но также и авторов, в активизме, может, и не замеченных, но состоянием городской среды озабоченных по праву горожан. Среди участников фестиваля - отмеченный в этом году призом первой нью-йоркской ярмарки Cutlog художник из Екатеринбурга Тимофей Радя; харьковская группа SOSka, ижевская «Город Устинов» и краснодарская «ЗИП»; московский проект «Партизанинг»; ростовчане Алексей Хамов и дуэт «Белка и Стрелка»; киевляне Жанна Кадырова и Саша Курмаз. А еще - Анжелика Мисити (Париж), Люк Тернер (Сидней), Суки Чан (Лондон), Наоки Фуку (Токио) и мельнбурнцы, дуэт Сони Лебер и Дэвида Чэсворта, с документацией серии уличных перформансов, устроенных австралийскими художниками этим летом в Ростове. Все подробности можно прочитать здесь.

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+