18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три лучших лота недели

Автограф Владимира Высоцкого, веселые фарфоровые гуляки завода Гарднера и памятник арифметике Леонтия Магницкого — три самых интересных лота недели выбирала на московских аукционах Татьяна Маркина.


Автограф Владимира Высоцкого на буклете «Владимир Высоцкий. Актеры советского кино». М., 1977
Такие буклеты, посвященные популярным актерам, выпускало в 1960–1980-х Бюро пропаганды советского киноискусства при Союзе кинематографистов СССР. За ними охотились уже тогда, на концертах давали на подпись любимым актерам. На уголке написано: «Добра! Высоцкий» — кратко и всеобъемлюще. На том же самом аукционе будут еще автографы, демонстрирующие все особенности этого жанра: от формального и сухого («Василию Александровичу. М. Горький» на «В людях» 1918 года) до поэтического сложносочиненного («Уважаемому Поэту весны, любви, грусти и красоты природы. Александру Ивановичу Лопатину от автора на память, А. Куприн, 1913, Весна»). Есть и неожиданно объединяющие совсем разные эпохи и направления: например, «Гончаровой и Ларионову, любящий их» от Ивана Бунина на романе «Жизнь Арсеньева» 1939 года издания.

«Кабинетъ», 5 марта (15:00), эстимейт 20–30 тыс. руб.


«Весенний день». Завод Ф. Гарднера в селе Вербилки. 1860–1870-е
Три веселых пьяницы с гармошкой и водочным штофом — эта скульптурная композиция «в народном духе» была очень популярна, завод Гарднера выпускал ее много и долго. Однако выставленный на торги вариант — бисквитный, не покрытый глазурью, со штампом в виде силуэта Георгия Победоносца — редок и высоко ценится у коллекционеров. Впервые на российском аукционе появляется сразу такое количество фарфоровой скульптуры первой трети XIX — начала XX века: 60 фигурок императорского и частных фарфоровых заводов и советский фарфор его лучшего периода. Это не чья-то единая коллекция, они собраны для аукциона у нескольких владельцев, согласившихся на условия организаторов аукциона (эстимейты выставлены в рублях, примерно на уровне осенних цен, без привязки к курсу доллара).

«Кабинетъ», 5 марта (19:00), эстимейт 490–650 тыс. руб.


Магницкий Леонтий Филиппович. «Арифметика, сиречь наука числителная». М., 1703
Легендарный первый русский учебник математики, написанный по приказу Петра I, использовался в России всю первую половину XVIII века. Этот экземпляр обладает высокой историко-культурной, художественной, научной, материальной ценностью, относится к числу книжных памятников национального значения. Кроме того, эта книга представляет большой интерес записями и пометами, среди которых одна из наиболее ранних владельческих записей ученика Школы математических и навигацких наук, датированная 1711 годом.

«В Никитском», 26 февраля (19:00), эстимейт 500–520 тыс. руб.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+