18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Глянец и провокация

Ретроспектива одного из самых востребованных фотографов современности Дэвида Лашапеля, вошедшего в десятку самых значимых людей в фотографии по версии American Photo, должна привлечь внимание даже тех, кто искусством фотографии особенно не интересуется: в свое время он много выступал как автор клипов звезд поп-сцены, занимался рекламной фотографией. В разное время его моделями становились Лайза Минелли и Ума Турман, Дэвид Боуи, Элтон Джон, Бьорк, Леди Гага и Наоми Кэмпбелл, — их портреты будут на выставке в Мультимедиа Арт Музее (МАММ), которая станет первым проектом международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015» (проходит с 1999 года). Зрители увидят и портрет мэтра поп-арта Энди Уорхола, благодаря которому началась стремительная карьера Лашапеля. Именно Уорхол, увидев большой потенциал в начинающем 17-летнем фотографе, уже выставлявшемся в нью-йоркских галереях, предложил ему работу в журнале Interview. Лашапель же в ноябре 1986 года сделал последний портрет художника.

Мультимедиа Арт Музей покажет знаковые работы Дэвида Лашапеля начиная с 1980-х годов — времени Interview — и до наших дней.

Помимо портретов знаменитостей, на выставке можно будет увидеть натюрморты и индустриальные фотографии, в которых автор размышляет о поп-культуре, о консюмеризме и других проблемах современного общества, но не в репортажном, а в сюрреалистическом ключе, что делает его фотографии мгновенно узнаваемыми. Именно дар Лашапеля соединять гиперреалистическую эстетику и парадокс, эстетику глянца в ироническом ключе и злободневный социальный подтекст выделяют его в ряду других известных фотографов, снимающих для глянца. И как ни относиться к его эстетике, это искусство. По словам одного из критиков, «Лашапелю удается любую провокационную сценку превратить в критический дискурс».

Это не первая выставка классика современной фотографии в России. В 2003 году его выставка Избранное прошла тоже в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» в галерее James.

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+