Глянец и провокация

Дэвид Лашапель. Смерть гамбургера. 2001
Дэвид Лашапель. Смерть гамбургера. 2001

Ретроспектива одного из самых востребованных фотографов современности Дэвида Лашапеля, вошедшего в десятку самых значимых людей в фотографии по версии American Photo, должна привлечь внимание даже тех, кто искусством фотографии особенно не интересуется: в свое время он много выступал как автор клипов звезд поп-сцены, занимался рекламной фотографией. В разное время его моделями становились Лайза Минелли и Ума Турман, Дэвид Боуи, Элтон Джон, Бьорк, Леди Гага и Наоми Кэмпбелл, — их портреты будут на выставке в Мультимедиа Арт Музее (МАММ), которая станет первым проектом международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015» (проходит с 1999 года). Зрители увидят и портрет мэтра поп-арта Энди Уорхола, благодаря которому началась стремительная карьера Лашапеля. Именно Уорхол, увидев большой потенциал в начинающем 17-летнем фотографе, уже выставлявшемся в нью-йоркских галереях, предложил ему работу в журнале Interview. Лашапель же в ноябре 1986 года сделал последний портрет художника.

Мультимедиа Арт Музей покажет знаковые работы Дэвида Лашапеля начиная с 1980-х годов — времени Interview — и до наших дней.

Помимо портретов знаменитостей, на выставке можно будет увидеть натюрморты и индустриальные фотографии, в которых автор размышляет о поп-культуре, о консюмеризме и других проблемах современного общества, но не в репортажном, а в сюрреалистическом ключе, что делает его фотографии мгновенно узнаваемыми. Именно дар Лашапеля соединять гиперреалистическую эстетику и парадокс, эстетику глянца в ироническом ключе и злободневный социальный подтекст выделяют его в ряду других известных фотографов, снимающих для глянца. И как ни относиться к его эстетике, это искусство. По словам одного из критиков, «Лашапелю удается любую провокационную сценку превратить в критический дискурс».

Это не первая выставка классика современной фотографии в России. В 2003 году его выставка Избранное прошла тоже в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» в галерее James.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+