18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Жизнь Санкт-Петербурга

По Cеверной столице шагают феминизм, соцреализм и минимализм с геометрической абстракцией.


И феминистки любить умеют

Несколько месяцев назад при петербургском Центре независимых социологических исследований возникли «Мастерские Люси Липпард» — названная по имени знаменитого арт-критика феминистская дискуссионная инициатива. Сейчас в Библиотеке имени В.В.Маяковского они представили первые результаты своей деятельности в виде выставки под названием «А как же любовь?». Ее участники пытаются анализировать и примирить борьбу за женские права с романтическими чувствами, этому посвящены фотографии, видео, графика, инсталляции. Как во всяком ангажированном искусстве, художественная форма волнует авторов работ гораздо меньше идейной правильности, поэтому многие произведения близки к самодеятельности. Выставка сопровождается программой различных мероприятий: дискуссиями, лекциями, кинопоказами и презентациями феминистских изданий.


Ленин с юрфака и ночная жизнь

На прошедшей неделе в двух галереях открылись выставки, имеющие отношение больше к антикварному рынку. Галерея «Петербургский художник» показывает живопись и графику советского соцреалистического классика Виктора Орешникова. Экспонируются многочисленные живописные этюды из собрания семьи художника, а с юрфака СПбГУ для этой выставки в галерею привезли одну из самых известных его работ — огромное заказное полотно «Ленин на экзамене в Петербургском университете». Орешников, который был учеником Кузьмы Петрова-Водкина и, в свою очередь, учителем Андрея Мыльникова, демонстрирует в этюдах крепкую профессиональную школу и «буржуазность» живописи.

K-Gallery продолжает практику мини-выставок из своей коллекции: на этот раз под заголовком «Ночная жизнь Петербурга сто лет назад» показаны живопись и графика Константина Сомова, Николая Кульбина, Сергея Судейкина и Бориса Григорьева, при взгляде на датированную 1913 годом работу которого невольно приходит на ум недавняя детективная история.


Леонид Борисов в галерее Didi

Под названием «Первая пятилетка» галерея Didi сделала выставку скончавшегося пару лет назад художника Леонида Борисова. Практически единственный на петербургской арт-сцене представитель минимализма и геометрической абстракции, Борисов, чьи первые работы датируются началом 1970-х, был всегда ближе к москвичам из группы «Движение», выставлялся совместно с Вячеславом Колейчуком и Франциско Инфанте. Не больше пяти-десяти лет отделяет покрытые теперь патиной времени первые работы Борисова от того, что делали Дональд Джадд или Сол Левитт. Правда, в отличие от них, за небольшими размерами и колористической гаммой работ Борисова всегда ощущается советская коммунальность.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
3
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
7
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+