18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Модильяни, Джакометти и Фонтана в компании с сюрреалистами

Еще два важных акцента февраля — сюрреализм, а также послевоенное и современное искусство. Главное здесь у Christie’s — крупное европейское частное собрание, имя владельца которого не называется, зато есть название у самой коллекции — «Диалог в искусстве ХХ века». Из этого собрания, которое формировалось последние 20 лет, происходит 31 лот на трех нынешних аукционах (общей стоимостью около $100 млн): Амедео Модильяни и Альберто Джакометти в секции модернизма, подборка работ Жоана Миро и Рене Магритта на аукционе сюрреализма и полотно итальянца Лучо Фонтаны на торгах послевоенного и современного искусства.

Три работы Миро представляют его главные темы: птиц, звезды, визуализированную музыку, женские образы. Топ-лот — «Птицы с распущенными перьями, несущие серебряную ветку» 1953 года (£7–9 млн). В свою очередь, восемь картин и гуашей Магритта составляют мини-коллекцию, равной которой не появлялось на открытом рынке последние 15 лет. Наиболее выразительные — «Спутники страха» с совами, вырастающими из травы над обрывом (£2,7–3,5 млн), и «Небесные мускулы» (£1,5–2 млн), а также один из самых узнаваемых образов у Магритта — яблоко в маске под названием «Память о путешествии» (£450–650 тыс.). Работа Лучо Фонтаны на торгах послевоенного и современного искусства Christie‘s — «Пространственный концепт, ожидание» («Солнце») (£1–1,5 млн) — узнаваема и в то же время не характерна для этого классика итальянского искусства ХХ века. Ее название отсылает к яркому свету, на который невозможно смотреть невооруженным глазом, отсюда и желто-золотая цветовая гамма, непривычно разделяющая холст на три зоны с «рваными ранами» в центре. Коллекцию сюрреалистов у Sotheby’s также возглавляет Магритт с полотном «Объяснение» (£4–6 млн). Процесс скрещивания бутылки с морковью «разъясняется» первоначальными предметами, помещенными рядом. По признанию самого художника, парадоксальные трансформации несовместимых предметов он осознал во сне и с тех пор без конца экспериментировал на эту тему.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+