Модильяни, Джакометти и Фонтана в компании с сюрреалистами

Рене Магритт. «Спутники страха». Christie‘s. £2,7–3,5 млн
Рене Магритт. «Спутники страха». Christie‘s. £2,7–3,5 млн

Еще два важных акцента февраля — сюрреализм, а также послевоенное и современное искусство. Главное здесь у Christie’s — крупное европейское частное собрание, имя владельца которого не называется, зато есть название у самой коллекции — «Диалог в искусстве ХХ века». Из этого собрания, которое формировалось последние 20 лет, происходит 31 лот на трех нынешних аукционах (общей стоимостью около $100 млн): Амедео Модильяни и Альберто Джакометти в секции модернизма, подборка работ Жоана Миро и Рене Магритта на аукционе сюрреализма и полотно итальянца Лучо Фонтаны на торгах послевоенного и современного искусства.

Три работы Миро представляют его главные темы: птиц, звезды, визуализированную музыку, женские образы. Топ-лот — «Птицы с распущенными перьями, несущие серебряную ветку» 1953 года (£7–9 млн). В свою очередь, восемь картин и гуашей Магритта составляют мини-коллекцию, равной которой не появлялось на открытом рынке последние 15 лет. Наиболее выразительные — «Спутники страха» с совами, вырастающими из травы над обрывом (£2,7–3,5 млн), и «Небесные мускулы» (£1,5–2 млн), а также один из самых узнаваемых образов у Магритта — яблоко в маске под названием «Память о путешествии» (£450–650 тыс.). Работа Лучо Фонтаны на торгах послевоенного и современного искусства Christie‘s — «Пространственный концепт, ожидание» («Солнце») (£1–1,5 млн) — узнаваема и в то же время не характерна для этого классика итальянского искусства ХХ века. Ее название отсылает к яркому свету, на который невозможно смотреть невооруженным глазом, отсюда и желто-золотая цветовая гамма, непривычно разделяющая холст на три зоны с «рваными ранами» в центре. Коллекцию сюрреалистов у Sotheby’s также возглавляет Магритт с полотном «Объяснение» (£4–6 млн). Процесс скрещивания бутылки с морковью «разъясняется» первоначальными предметами, помещенными рядом. По признанию самого художника, парадоксальные трансформации несовместимых предметов он осознал во сне и с тех пор без конца экспериментировал на эту тему.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+