18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Главные герои торгов в феврале, как всегда, импрессионисты и модернисты

№30
Материал из газеты

Популярность их традиционно очень высока и не обходится без очередных рекордов

Это одни из четырех больших торгов года в этом сегменте. Проходят они в Лондоне на площадках трех аукционных домов. Популярность их неизменно высока, проверена временем и музейными выставками, а ноябрьский аукцион импрессионизма Sotheby’s установил итоговый рекорд в $422,1 млн, став лучшим результатом одних торгов за почти 300-летнюю историю аукционного дома. Те торги возглавляла бронзовая Колесница Альберто Джакометти, проданная за $101 млн.

Главный топ-лот нынешнего аукциона Sotheby’s — роскошная и чувственная Одалиска в черном кресле Анри Матисса, которую сам он назвал «принцессой своих грез». Одалисок и наложниц восточного гарема воспел XIX век, Матисс же продолжил эту тему. Моделью для картины послужила принцесса Нези-Хамиде Чокат, правнучка султана Османской империи. Художник встретил ее в Ницце, куда она приехала с бабушкой после провозглашения в 1923 году Турецкой Республики и упразднения султаната. Сраженный ее красотой, Матисс выпросил у бабушки разрешение писать юную красавицу, как другой просил бы ее руки. Разрешение было получено, но сеансы в мастерской проходили в присутствии дуэньи, хотя художнику было уже за 70. Нези оставалась любимой моделью Матисса почти два года, пока не вышла замуж. В картине, написанной в январе 1942 года, есть все, за что любят художника, — цвет и орнамент, превращающие поверхность холста в пестрый ковер, плавность линий. Одалиска в черном кресле не в первый раз выходит на открытые торги: в июне 2004 года она стала топ-лотом Christie’s, нынешний владелец заплатил за нее £6,6 млн. Сегодняшняя оценка — £9–12 млн.

Торги Christie’s возглавляет Поль Сезанн. Его полотно Вид на Эстак и Виль-д’Иф впервые выходит на рынок, после того как в 1936 году его приобрел Самуэль Курто, фабрикант и меценат, владелец роскошного поместья в стиле ар-деко под Лондоном и один из основателей института истории искусств и художественной галереи. Эстак, живописную рыбацкую деревушку на берегу Марсельского залива, Сезанн облюбовал в середине 1870-х годов, фактически открыв Средиземноморье для художников, которые до этого, следуя за Моне, предпочитали Нормандию. За десять лет, пока Эстак не превратился в модный курорт, что крайне раздражало художника, он написал здесь два десятка пейзажей. Этот, исполненный в 1883–1884 годах, — один из самых импрессионистических, с вибрирующими мазками, легкий и воздушный (£8–12 млн). Также у Christie’sДве девушки Амедео Модильяни (£6–8 млн), редкий для художника двойной портрет (их известно пять, три уже хранятся в музеях), и бронзовая Венецианка V Альберто Джакометти (£6–8 млн). Серия из девяти скульптур, для которых позировала его жена Анетта, очень популярна у коллекционеров (одна есть в собрании Романа Абрамовича). Топ-лоты третьего участника, дома Bonhams — навеянный Сезанном пейзаж Хаима Сутина (£500–700 тыс.) и нежнейшая пастель Огюста Ренуара с обнаженной купальщицей (£800 тыс. — £1,2 млн). 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+