18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Еврейском музее почтили память узников Освенцима

В Еврейском музее и центре толерантности 27 января при поддержке Департамента культуры города Москвы состоялось открытие проекта «Человек и катастрофа», приуроченный к 70-летию со дня освобождения узников концентрационного лагеря Освенцим. Проект состоит из трех выставок. Две персональные — Яна Ванрита «Теряя лицо» и Егора Заики «Знаки». Третья, «Архитектура смерти: чертежи Аушвица (Освенцим) — Биркенау», — выставка исторических чертежей и архитектурных планов этого концентрационного лагеря. На торжественную часть с 2-часовым опозданием прилетел на вертолете президент РФ Владимир Путин. Также присутствовали около 250 журналистов, ветераны Великой Отечественной войны, освобождавшие узников Освенцима. В церемонии зажжения свечей, помимо президента РФ (он зажег первую), приняли участие представители российских государственных структур, международных организаций, дипломатических миссий, главный раввин России Берл Лазар и президент Федерации еврейских общин России Александр Борода. Вечерние мероприятия в музее не носили столь официальный характер, скорее, напоминали традиционное открытие выставок.

Для 40 картин проекта бельгийского художника Яна Ванрита «Теряя лицо» архитекторы Сергей Чобан и Агния Стерлигова создали выставочное пространство, по форме повторяющее архитектуру казарм Доссин. Оттуда в годы войны было депортировано более 25 тыс. бельгийских евреев. На серых стенах висят портреты, написанные с обезличенных фотоснимков из личных дел узников, найденных среди документов городской иммиграционной полиции.

Серия «Знаки» Егора Заики была сделана фотографом на территории бывших концлагерей. На снимках пейзажи и ландшафты, какими мы видим их сегодня. Художник предлагает зрителю отыскать знаки и артефакты трагедии, произошедшей здесь 70 лет назад. Остались ли какие-то напоминания о гибели миллионов или это теперь обычные благополучные маленькие европейские городки?

После официального открытия выставок проекта «Человек и катастрофа» состоялся концерт, на котором был сыгран реквием «Песнь об убиенном еврейском народе». Его написала композитор Злата Раздолина на стихи Ицхака Каценельсона. Произведение исполнили сама Злата Раздолина, народный артист России Марк Розовский и солисты камерного оркестра MUSICAVIVA под управлением народного артиста России Александра Рудина.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+