18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жизнь Санкт-Петербурга

Каждую неделю собственный корреспондент TANR в Санкт-Петербурге Павел Герасименко рассказывает о новостях культурной жизни Северной столицы. Новый год начался с живописи Филиппа Кондратенко в Музее Набокова, Мины Милк и ее зверей и открытия «Интимного места» для художников.

Живопись Филиппа Кондратенко в Музее Набокова

Филипп Кондратенко — один из поколения 40-летних в петербургском искусстве, и его работы прежде всего отличает тонкое цветовое чутье. Небольшая выставка, открывшаяся в Музее Набокова, называется «Живопись 2003–2014». К ранним работам относятся несколько портретов, близких по манере «Кругу художников», к последним годам — стильные абстракции в духе Марка Ротко. На этих холстах происходит диффузия двух холодных пастельных цветов, серого и зеленого; последний цвет стал неожиданно моден в Петербурге в прошедшем сезоне: именно в него выкрашены стены в новых эрмитажных залах Матисса — художника, который тоже небезразличен Кондратенко.

Мина Милк и ее звери

Молодая художница показывает свои работы в галерее ART re.FLEX уже во второй раз. Мина Милк относится к обширной генерации графических дизайнеров и книжных иллюстраторов, совершающих вылазки в область contemporary art. На первой выставке, три года назад, она была представлена как лондонский автор, а сейчас снова выступает как москвичка. Такое «возвращение к корням» — одна из тем нынешнего проекта, названного «Русский лес». В работах переплетаются две излюбленные темы художницы — эротизм и животный мир. «Любовь к миру холодных носов, гладких шкурок, сливочных пятен и нежных чиханий» — сказано в одном из сопроводительных текстов автора к работам, и за эти слова можно простить художнице излишнюю декоративность в рисунках и экспозиции.

«Интимное место» левых художников

Традиция квартирных выставок опять возрождается в Петербурге. Вслед за «Школой вовлеченного искусства», организованными группой «Что делать» курсами для художников, начала действовать площадка для показов и дискуссий «Интимное место». Здесь наравне хозяйничают студентка «Школы» Марина Мараева и ее белый лабрадор Гвидон, оттого рядом с определением «место общего творческого пользования» в названии появилось смешное слово «лаборадория». На открывшейся 16 января выставке Il chaos — эскизы к настенной росписи Николая Олейникова, одного из лидеров арт-активизма. Роспись, показанная недавно на выставках группы «Что делать» в нюрнбергском Kunst Bunker и венском Сецессионе, изображает Минотавра и посвящена Пьеру Паоло Пазолини, убитому на пляже в Остии 40 лет назад.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+