Каждую неделю собственный корреспондент TANR в Санкт-Петербурге Павел Герасименко рассказывает о новостях культурной жизни Северной столицы. Новый год начался с живописи Филиппа Кондратенко в Музее Набокова, Мины Милк и ее зверей и открытия «Интимного места» для художников.
Живопись Филиппа Кондратенко в Музее Набокова
Филипп Кондратенко — один из поколения 40-летних в петербургском искусстве, и его работы прежде всего отличает тонкое цветовое чутье. Небольшая выставка, открывшаяся в Музее Набокова, называется «Живопись 2003–2014». К ранним работам относятся несколько портретов, близких по манере «Кругу художников», к последним годам — стильные абстракции в духе Марка Ротко. На этих холстах происходит диффузия двух холодных пастельных цветов, серого и зеленого; последний цвет стал неожиданно моден в Петербурге в прошедшем сезоне: именно в него выкрашены стены в новых эрмитажных залах Матисса — художника, который тоже небезразличен Кондратенко.
Мина Милк и ее звери
Молодая художница показывает свои работы в галерее ART re.FLEX уже во второй раз. Мина Милк относится к обширной генерации графических дизайнеров и книжных иллюстраторов, совершающих вылазки в область contemporary art. На первой выставке, три года назад, она была представлена как лондонский автор, а сейчас снова выступает как москвичка. Такое «возвращение к корням» — одна из тем нынешнего проекта, названного «Русский лес». В работах переплетаются две излюбленные темы художницы — эротизм и животный мир. «Любовь к миру холодных носов, гладких шкурок, сливочных пятен и нежных чиханий» — сказано в одном из сопроводительных текстов автора к работам, и за эти слова можно простить художнице излишнюю декоративность в рисунках и экспозиции.
«Интимное место» левых художников
Традиция квартирных выставок опять возрождается в Петербурге. Вслед за «Школой вовлеченного искусства», организованными группой «Что делать» курсами для художников, начала действовать площадка для показов и дискуссий «Интимное место». Здесь наравне хозяйничают студентка «Школы» Марина Мараева и ее белый лабрадор Гвидон, оттого рядом с определением «место общего творческого пользования» в названии появилось смешное слово «лаборадория». На открывшейся 16 января выставке Il chaos — эскизы к настенной росписи Николая Олейникова, одного из лидеров арт-активизма. Роспись, показанная недавно на выставках группы «Что делать» в нюрнбергском Kunst Bunker и венском Сецессионе, изображает Минотавра и посвящена Пьеру Паоло Пазолини, убитому на пляже в Остии 40 лет назад.