18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художники в Самаре решили быть поближе к кухне

В Самаре зарегистрирован Средневолжский филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Ранее различные биеннале, фестивали, выставки и другие акции ГЦСИ в этом городе проводились под контролем Приволжского филиала: например, Ширяевская биеннале современного искусства или Международный фестиваль современного искусства «Улица как музей — музей как улица». По неподтвержденным данным новый филиал может возглавить Роман Коржов, который неоднократно был куратором Ширяевской биеннале.

ГЦСИ должен разместиться на фабрике-кухне Завода имени Масленникова, построенной в 1932 году по проекту московского архитектора Нарпита Екатерины Максимовой. Как сообщает пресс-служба центра, это здание, располагающееся между исторической частью Самары и ее спальными районами, станет «идеологическим „перекрестком“, где сходятся не только прошлое и настоящее города, но и разные стили и уклады жизни». После реконструкции и ремонтно-реставрационных работ здесь появятся выставочные залы, киновидеопросмотровый и театрально-концертный зал, детская школа современного искусства, резиденция художников, медиатека, кафе-клуб, книжный и сувенирный магазины. Также планируется создание сквера и зоны отдыха. Сейчас вопрос о реконструкции ожидает утверждения соответствующего бюджета, а регистрация филиала пока означает только внесение соответствующих изменений в устав ГЦСИ и регистрацию нового подразделения в налоговой инспекции.

Один из важных памятников архитектуры русского авангарда, здание фабрики-кухни в Самаре с высоты птичьего полета напоминает серп и молот, а при его создании были применены новейшие для первой половины XX века технологии строительства.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+