Художники в Самаре решили быть поближе к кухне

В Самаре зарегистрирован Средневолжский филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Ранее различные биеннале, фестивали, выставки и другие акции ГЦСИ в этом городе проводились под контролем Приволжского филиала: например, Ширяевская биеннале современного искусства или Международный фестиваль современного искусства «Улица как музей — музей как улица». По неподтвержденным данным новый филиал может возглавить Роман Коржов, который неоднократно был куратором Ширяевской биеннале.

ГЦСИ должен разместиться на фабрике-кухне Завода имени Масленникова, построенной в 1932 году по проекту московского архитектора Нарпита Екатерины Максимовой. Как сообщает пресс-служба центра, это здание, располагающееся между исторической частью Самары и ее спальными районами, станет «идеологическим „перекрестком“, где сходятся не только прошлое и настоящее города, но и разные стили и уклады жизни». После реконструкции и ремонтно-реставрационных работ здесь появятся выставочные залы, киновидеопросмотровый и театрально-концертный зал, детская школа современного искусства, резиденция художников, медиатека, кафе-клуб, книжный и сувенирный магазины. Также планируется создание сквера и зоны отдыха. Сейчас вопрос о реконструкции ожидает утверждения соответствующего бюджета, а регистрация филиала пока означает только внесение соответствующих изменений в устав ГЦСИ и регистрацию нового подразделения в налоговой инспекции.

Один из важных памятников архитектуры русского авангарда, здание фабрики-кухни в Самаре с высоты птичьего полета напоминает серп и молот, а при его создании были применены новейшие для первой половины XX века технологии строительства.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+