18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художники в Самаре решили быть поближе к кухне

В Самаре зарегистрирован Средневолжский филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Ранее различные биеннале, фестивали, выставки и другие акции ГЦСИ в этом городе проводились под контролем Приволжского филиала: например, Ширяевская биеннале современного искусства или Международный фестиваль современного искусства «Улица как музей — музей как улица». По неподтвержденным данным новый филиал может возглавить Роман Коржов, который неоднократно был куратором Ширяевской биеннале.

ГЦСИ должен разместиться на фабрике-кухне Завода имени Масленникова, построенной в 1932 году по проекту московского архитектора Нарпита Екатерины Максимовой. Как сообщает пресс-служба центра, это здание, располагающееся между исторической частью Самары и ее спальными районами, станет «идеологическим „перекрестком“, где сходятся не только прошлое и настоящее города, но и разные стили и уклады жизни». После реконструкции и ремонтно-реставрационных работ здесь появятся выставочные залы, киновидеопросмотровый и театрально-концертный зал, детская школа современного искусства, резиденция художников, медиатека, кафе-клуб, книжный и сувенирный магазины. Также планируется создание сквера и зоны отдыха. Сейчас вопрос о реконструкции ожидает утверждения соответствующего бюджета, а регистрация филиала пока означает только внесение соответствующих изменений в устав ГЦСИ и регистрацию нового подразделения в налоговой инспекции.

Один из важных памятников архитектуры русского авангарда, здание фабрики-кухни в Самаре с высоты птичьего полета напоминает серп и молот, а при его создании были применены новейшие для первой половины XX века технологии строительства.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+