На ярмарке TEFAF в Маастрихте впервые покажут русский авангард

Весь свой стенд ему отдаст галерея Джеймса Баттервика

На самой серьезной в мире ярмарке старого искусства и модернизма, TEFAF, которая в этом году пройдет в голландском Маастрихте с 13 по 22 марта, впервые появится галерея, занимающаяся искусством русского авангарда. Вернее, впервые за последние 20 лет. Когда-то здесь его представляла знаменитая нью-йоркская галерея Leonard Hutton; провенанс «из галереи Леонарда Хаттона» до сих пор считается своеобразным знаком качества у коллекционеров русского искусства. Однако к концу XX века Ингрид Хаттон, возглавившая галерею после своего мужа, практически перестала заниматься художниками русского авангарда. С тех пор на TEFAF русские картины — даже не авангардистов, а вообще — можно было пересчитать по пальцам. Тут в одной американской галерее в течение нескольких лет висели два лесных пейзажа Ивана Шишкина; иногда появлялись крошечные рисунки Казимира Малевича; французские галереи, занимающиеся парижской школой, включали в свои стенды работы Сержа Полякова, немецкие — Алексея фон Явленского. И не более того. Теперь к участию в ярмарке приглашена лондонская галерея James Butterwick. Ее владелец Джеймс Баттервик, арт-дилер и коллекционер, давно занимается графикой русских авангардистов и работами Александра Богомазова, однако галерею в Лондоне открыл только три года назад. На своем стенде он будет продавать живопись и графику Александра Богомазова, работы ученика Малевича Лазаря Хидекеля, графику Наталии Гончаровой, Аристарха Лентулова, Бориса Григорьева.

Джеймс Баттервик рассказал The Art Newspaper Russia о своем участии в ярмарке TEFAF: «Я занимаюсь русским искусством c 1987 года, когда купил свою первую русскую картину — Бакста на Sotheby’s. Потом я некоторое время жил и работал в России, а девять лет назад уехал — и теперь занимаюсь русским искусством в Лондоне.

Конечно, для меня приглашение участвовать в ярмарке в Маастрихте просто фантастика. Для этой ярмарки главный критерий — провенанс, проверенное происхождение картины, гарантирующее ее подлинность. Поэтому я взял несколько работ Лазаря Хидекеля у его наследников и выбрал картины и графику Александра Богомазова, творчеством которого в последние годы специально занимаюсь, с безупречным происхождением. Для меня очень важно, чтобы все прошло спокойно, без скандалов (с которыми в последнее время стало ассоциироваться искусство русского авангарда), чтобы я имел возможность вернуться на TEFAF и в будущем году и чтобы мои покупатели тоже вернулись ко мне. Некоторые из работ, которые я повезу в Маастрихт, уже видели в Москве — на небольшой выставке в офисе московского Sotheby’s и на Антикварном салоне. Ну и что? Я уверен, что западная публика хочет видеть хорошие русские вещи.

На рынке русского искусства сейчас падение, это факт. Но на серьезные вещи цены держатся. Не могу пожаловаться: в прошедшем году я продал немало. Самая высокая цена на графику на моем стенде будет £700 тыс., это произведение Любови Поповой, а работы Лазаря Хидекеля, которого я считаю художником уровня Чашника и Суетина, будут стоить от £60 тыс. Моя цель — вернуть высокий статус русскому искусству, сделать так, чтобы все поняли, что можно покупать русский авангард по адекватным ценам и без риска».

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
5
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+