18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итоги-2014. Спасение Шуховской башни

После того как в марте 2014 года Министерство печати РФ заявило о планах разобрать находящуюся на балансе госструктуры Шуховскую башню как о деле решенном, отказ чиновников от своих намерений — разумеется, вынужденный, — выглядит победой. Однако победа эта временная и промежуточная: памятник надо срочно спасать. На начало 2015 года фонд «Шуховская башня» наметил проведение международного благотворительного аукциона в Лондоне для сбора средств на реставрацию.


Сергей Шувалов
Главный инженер Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлокон­струкций им. Н.П.Мельникова

Конечно, башня в плохом состоянии, многие ее элементы поражены коррозией, причем коррозией щелевой — это очень плохо. Но точных данных ни у кого нет: экспертиза давно не заказывалась и не проводилась. В 2012 году мы не смогли выиграть тендер на реставрацию башни, тогда победила РТРС (ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», у которой на балансе находится башня), выступившая в тандеме с ЦНИИПромзданий и компанией «Качество и надежность». Однако реставрация так и не началась, время упущено, и сейчас, чтобы спасти башню, необходимо начать антиаварийные мероприятия срочно. Эта обязанность возложена на РТРС, которая теперь пытается провести закрытый тендер и, получив средства из бюджета, построить внутри башни некую поддерживающую конструкцию, что абсолютно бессмысленно. Может быть, такая конструкция и не даст башне упасть, но проблемы точно не решит: металл будет продолжать корродировать. На мой взгляд, антиаварийные работы — это и есть нормальная реставрация. Надо провести экспертизу узлов, выявить те из них, которые поражены щелевой коррозией. Однозначно придется заменить в них заклепки болтами, другого выхода нет, и поменять какие-то элементы конструкции, в частности все горизонтальные кольцевые фермы. Я слышу возражения: «необходимо сохранить старый шуховский металл» — и надо его сохранить — там, где возможно! Чем быстрее это будет сделано, тем больше оригинального металла удастся спасти.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+