18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Лувре в Абу-Даби пройдет выставка шедевров из французских коллекций

№29
Материал из газеты

На берегах Персидского залива в ближайшие 15 лет покажут несколько выставок из Франции

Меньше чем через 12 месяцев произведения искусства, отобранные в 13 французских музеях и коллекциях, будут выставлены в залах Лувра в Абу-Даби, который должен открыться в декабре 2015 года. Обнародованный в октябре список первых 300 экспонатов включает монументальную статую Рамсеса II из парижского Лувра, первый настоящий реди-мейд «Бутылкодержатель» (1914–1964) Марселя Дюшана из Центра Помпиду, а также средневековые Коран, Библию и Тору Иемини из Национальной библиотеки Франции.

Список был составлен Управлением по туризму и культуре (TCA) Абу-Даби, Агентством музеев Франции и заинтересованными учреждениями. Временно предоставляемые произведения будут экспонироваться вместе с таким же числом экспонатов из постоянной коллекции Лувра в Абу-Даби. Например, «Портрет незнакомки» Леонардо да Винчи, также известный под названием «Прекрасная Ферроньера» (1495–1499), из парижского Лувра будет перекликаться с «Мадонной с младенцем» Беллини (1480–1485) из коллекции арабского музея.

В соответствии с 30-летним соглашением, заключенным между Объединенными Арабскими Эмиратами и Францией в 2007 году, количество временно предоставляемых произведений будет постепенно уменьшаться, по мере того как коллекция Лувра в Абу-Даби будет расти. Соглашение также гласит, что французские музеи будут отправлять в Абу-Даби временные выставки на протяжении 15 лет. «Лувр в Абу-Даби будет функционировать как любой другой международный музей», — сообщила представительница TCA. По ее словам, он также будет временно предоставлять свои экспонаты другим международным музеям и сможет, вероятно, брать произведения из их коллекций.

Жан-Франсуа Шарнье, директор-куратор в Агентстве музеев Франции, считает, что постоянные галереи стремятся создавать диалог между различными цивилизациями и художественными традициями с доисторического периода до XXI века, тем самым предлагая зрителям «универсальное повествование». Включение в список картины Эдуарда Мане из Музея д’Орсе может вызвать у некоторых людей во Франции беспокойство: «Волынщика» (1866) с 2001 года одалживали музеям за границей уже не менее 15 раз.

А еще в октябре был привинчен болтами на место последний кусок стали обширного купола, охватывающего галереи спроектированного Жаном Нувелем музея на острове Саадият. Помимо примерно 6,7 тыс. кв. м галерей, предназначенных для постоянной экспозиции, 3 тыс. кв. м музея будет выделено под временные выставки. 

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+