18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Лувре в Абу-Даби пройдет выставка шедевров из французских коллекций

№29
Материал из газеты

На берегах Персидского залива в ближайшие 15 лет покажут несколько выставок из Франции

Меньше чем через 12 месяцев произведения искусства, отобранные в 13 французских музеях и коллекциях, будут выставлены в залах Лувра в Абу-Даби, который должен открыться в декабре 2015 года. Обнародованный в октябре список первых 300 экспонатов включает монументальную статую Рамсеса II из парижского Лувра, первый настоящий реди-мейд «Бутылкодержатель» (1914–1964) Марселя Дюшана из Центра Помпиду, а также средневековые Коран, Библию и Тору Иемини из Национальной библиотеки Франции.

Список был составлен Управлением по туризму и культуре (TCA) Абу-Даби, Агентством музеев Франции и заинтересованными учреждениями. Временно предоставляемые произведения будут экспонироваться вместе с таким же числом экспонатов из постоянной коллекции Лувра в Абу-Даби. Например, «Портрет незнакомки» Леонардо да Винчи, также известный под названием «Прекрасная Ферроньера» (1495–1499), из парижского Лувра будет перекликаться с «Мадонной с младенцем» Беллини (1480–1485) из коллекции арабского музея.

В соответствии с 30-летним соглашением, заключенным между Объединенными Арабскими Эмиратами и Францией в 2007 году, количество временно предоставляемых произведений будет постепенно уменьшаться, по мере того как коллекция Лувра в Абу-Даби будет расти. Соглашение также гласит, что французские музеи будут отправлять в Абу-Даби временные выставки на протяжении 15 лет. «Лувр в Абу-Даби будет функционировать как любой другой международный музей», — сообщила представительница TCA. По ее словам, он также будет временно предоставлять свои экспонаты другим международным музеям и сможет, вероятно, брать произведения из их коллекций.

Жан-Франсуа Шарнье, директор-куратор в Агентстве музеев Франции, считает, что постоянные галереи стремятся создавать диалог между различными цивилизациями и художественными традициями с доисторического периода до XXI века, тем самым предлагая зрителям «универсальное повествование». Включение в список картины Эдуарда Мане из Музея д’Орсе может вызвать у некоторых людей во Франции беспокойство: «Волынщика» (1866) с 2001 года одалживали музеям за границей уже не менее 15 раз.

А еще в октябре был привинчен болтами на место последний кусок стали обширного купола, охватывающего галереи спроектированного Жаном Нувелем музея на острове Саадият. Помимо примерно 6,7 тыс. кв. м галерей, предназначенных для постоянной экспозиции, 3 тыс. кв. м музея будет выделено под временные выставки. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+