Новые галереи в Лос-Анджелесе растут безо всякого протекционизма

№29, декабрь 2014
№29
Материал из газеты

Чтобы развивать бывшие промзоны, вовсе не нужны огромные деньги

На стройплощадке музея Эли и Эдит Брод
На стройплощадке музея Эли и Эдит Брод

На протяжении многих лет девелоперы пытаются создать художественный район в даунтауне Лос-Анджелеса — вдоль так называемого коридора Гранд-авеню, где располагаются Музей современного искусства в Лос-Анджелесе (МOСА) и Концертный зал имени Уолта Диснея. Открытие здесь музея Эли и Эдит Брод, запланированное на следующую осень, несомненно, поспособствует повышению привлекательности района для посетителей и инвесторов. Между тем художественная сцена Лос-Анджелеса сейчас и так вполне развивается, правда, не совсем там, где думают девелоперы, а больше в неожиданных местах на окраине.

За последний год неподалеку от молодой и активной Night Gallery, ставшей первопроходцем южного даунтауна, который ранее был известен больше по изготавливаемой здесь одежде, открылись галереи Grice Bench, François Ghebaly и Mistake Room. И совсем недавно, в сентябре, чуть севернее — филиал лондонской галереи Ibid Projects. Hauser Wirth & Schimmel работают над реконструкцией комплекса общей площадью в 9 тыс. м2, где разместятся галерея, магазин и рестораны; открытие ожидается в конце 2015 года. Комплекс находится неподалеку от галереи Box Мары Мак-Карти, дочери Пола Мак-Карти; обе институции располагаются куда ближе к старому зданию МOСА в Маленьком Токио, чем к Гранд-авеню.

Тем временем все больше новых обитателей привлекает пространство в Бойл-Хайтс к востоку от реки Лос-Анджелес, открытое в прошлом году художницей Лорой Оуэнс и ее нью-йоркским дилером Гэвином Брауном. Галеристка Мишель Маккароне, чья любовь к переездам уже известна (сначала она открыла магазин в нью-йоркском Нижнем Ист-Сайде, а затем в Вест-Виллидже), только что подписала договор на аренду 3 тыс. м2 в квартале от студии Брауна и Оуэнс. Как и в случае со многими другими нью-йоркскими галереями, решение открыть новое отделение связано с интересами ее художников в Лос-Анджелесе. В новом помещении галеристка выделит место под студии двух своих лос-анджелесских художников, Алекса Хаббарда и Оскара Туазона. «Оба они приехали в город недавно, и очень важно, чтобы у них было свое место в Лос-Анджелесе», — говорит она. Сама Маккароне в городе отнюдь не чужая: вплоть до 2007 года совместно с Кристианом Хеем она управляла галереей МС в Калвер-Сити, а теперь вот пленилась архитектурой этого района. «Мне действительно нравится складская архитектура», — объясняет она. Но и то правда, что район Бойл-Хайтс куда менее дорогой, чем тот же Калвер-Сити, последние лет десять бывший средоточием лос-анджелесских галерей.

Брокер по коммерческой недвижимости Дэн Бернье (который в 1990-е годы сам держал галерею) говорит, что в числе преимуществ даунтауна — его доступность и наличие больших индустриальных площадей. «За $25 тыс. в месяц вы сможете снять 750 м2 в Калвер-Сити, где раньше располагалась галерея Дэвида Кордански, или чуть побольше, если в Голливуде. Либо вы можете снимать 3 тыс. м2 по соседству с Гэвином Брауном. Или 2 тыс. м2 там, где находится Night Gallery». И Калвер-Сити и Голливуд страдают от соперничества с разнообразными «креативными офисами», которые также ценят эстетику «бетонного пола, потолков с открытыми перекрытиями и больших открытых пространств», говорит Бернье: все эти студии дизайна, интернет-фирмы и продакшен-компании взвинчивают цены.

Это и подвигло галериста Франсуа Гебали заинтересоваться даунтауном: два года назад он перестал помещаться в своей пусть и расположенной в центре, но тесной галерее. Теперь он делит 2 тыс. м2 бывшего завода по производству запчастей для грузовиков с четырьмя другими художественными институциями. По словам Гебали, в даунтауне витает тот же дух экспериментаторства, что царил в Чайнатауне десять лет назад, только несколько взрослее: «Это как версия 2.0 Чайнатауна; но пространства больше, и, быть может, мы теперь работаем более профессионально». Своеобразная эстетика промзоны заинтересовала основателей Grice Bench Джеймса Бае и Джона Пилипчука. «Мы полагаем, что это привлечет наших художников и будет стимулировать их», — говорит Бае. Однако по-прежнему актуален извечный лос-анджелесский вопрос: согласятся ли обеспеченные коллекционеры, многие из которых живут в Вест-Сайде, выбираться в такую глушь? По мнению Бае, самые отважные коллекционеры — те, «которые для нас важнее всего», — поедут куда потребуется. Как говорит Бернье, «все это не так уж и страшно. Можно забить адрес в GPS, или попросить сделать это своего водителя, или заказать такси».  

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало
07.12.2021
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+