18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три лучших лота недели

«Золотая осень» Игоря Грабаря, плакаты Владимира Маяковского и «Обмундирование Русской Императорской армии» из военной коллекции Анны Браун — среди самых интересных лотов, которые Татьяна Маркина каждую неделю выбирает на московских аукционах.


Игорь Грабарь. «Золотая осень». 1904

Это большое полотно было приобретено нынешним владельцем в 1990-х на аукционе Christie’s и недавно прошло атрибуцию: в течение почти что года эксперты сравнивали ее со всеми картинами Грабаря, созданными в этот период и находящимися в собраниях крупнейших российских музеев. На картине изображены березы в усадьбе Дугино, они были одним из излюбленных пейзажных мотивов Грабаря. Он писал эти березы зимой, ранней весной, летом и осенью, каждый раз восхищаясь «ритмом веток» и цветовыми сочетаниями листьев. Усадьба Дугино принадлежала художнику-любителю Николаю Мещерину. В его доме была большая мастерская, в которой работали многие художники, в том числе Исаак Левитан и Валентин Серов. «Оказалось, что в Дугине перебывали все известные московские художники, которых привлекало радушие и гостеприимство хозяина, деликатность его натуры и наличие несомненного дарования», — вспоминал Игорь Грабарь.

«Кабинетъ», 17 декабря (18:30), эстимейт 23–30 млн руб.


Владимир Маяковский. Плакат из 12 частей. 1921

12-частный плакат начала 1920-х годов со строчками Владимира Маяковского — реакция на попытку французского правительства воздействовать на правительства Польши и Румынии и «предъявить России свои максимальные требования в ультимативной форме». Большая статья с реакцией Наркоминдела на эти события вышла в «Известиях» 15 сентября 1921 года. Польское правительство потребовало от России немедленного выполнения ряда пунктов Рижского договора — впрочем, спустя несколько дней оно вынуждено было отказаться от резкого тона и перейти к деловому обсуждению вопросов на основе взаимности. Маяковский нарисовал на эту тему картинки и придумал подписи, а Главполитпросвет их напечатал.

«В Никитском», 18 декабря (19:00), эстимейт 550–600 тыс. руб.


Дитрих Монтен, Генрих Эккерт. «Обмундирование Русской Императорской армии». 1840

Это роскошное издание содержит 140 литографий, раскрашенных вручную акварелью, с изображением гербов, военных групп и батальных сцен, схем с указанием обмундирования разных частей российской армии. Литографии наклеены на листы, сплетенные в блок. Авторы издания — немецкий исторический живописец и гравер Дитрих Монтен и немецкий же художник-баталист Генрих Амброз Эккерт. Но даже не это главное — на форзаце книги видны экслибрисы военной коллекции Анны Браун, одного из крупнейших в мире собраний материалов, связанных с историей и иконографией военнослужащих, охватывающего период с 1500 до 1945 год. Анна Браун в начале 1980-х годов передала свою коллекцию в дар Библиотеке имени Джона Хея в Брауновском университете в США.

«Антиквариум», 21 декабря (12:30), эстимейт $40–60 тыс.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+