18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жизнь Санкт-Петербурга

Каждую неделю собственный корреспондент TANR в Санкт-Петербурге Павел Герасименко рассказывает о новостях культурной жизни Северной столицы. В этот раз город вспоминал свое первое послевоенное десятилетие, увиденное глазами учеников Академии художеств, наблюдал за реалити-шоу сегодняшних молодых художников и медитировал, глядя на магические видеоинсталляции Сергея Денисова.

Студенческие работы послевоенного десятилетия в Академии художеств

В музее Академии художеств открылась вторая из серии выставок, задуманных ректором Семеном Михайловским, — теперь под названием «После войны. 1945–1956» собраны ученические работы тех лет. Как и «Советский неореализм» два года назад, нынешняя выставка сделана вместе с известными дизайнерами Андреем Шелютто и Ириной Чекмаревой. Пространственное решение экспозиции впечатляет: Рафаэлевский, Тициановский и конференц-зал радикально трансформированы фальшстенами, за которыми размещены античные статуи, стоявшие вдоль стен залов в начале XIX века, — теперь они видны сквозь прорези и образуют композиционные параллели с живописью позднесталинского времени. Круглый конференц-зал занимает послевоенная архитектурная графика, а в центре выкрашенного алым кубического пространства поставлена устремленная вовне фигура Ники Самофракийской. Производимые этой выставочной архитектурой новые смыслы оказываются сильнее экспонируемых произведений. Наверное, это единственный способ показать картины и графику, имеющие больше историческую и культурную, нежели собственно художественную значимость.

Попытка реалити-шоу об искусстве

Молодые петербургские художники решили попробовать себя в качестве участников реалити-шоу об искусстве. Взяв за основу известные телевизионные передачи «Квартирный вопрос» и «Тачка на прокачку», их общая энергичная подруга Вероника Топычканова придумала снять программу, названную Pimp Your Art. В галерее Anna Nova состоялась премьера пилотного выпуска — видео длиной 26 минут. Трое художников предлагали возможные способы апгрейда полутораметрового холста, работы художницы Кати Красной, выполненной в близкой к стрит-арту стилистике. Они осуществили свой замысел, закрыв большую часть изображения бумажным «окладом», но все же первый блин Pimp Your Art вышел комом. Возможно, ошибка коренилась в самой идее: трудно представить себе, что штучная вещь, какой является даже самое невыразительное искусство, может быть подвергнута постпродакшену с помощью других художников. Однако стоит оценить активность участников, получивших в титрах прозвища: например, Влад Кульков обозван «психоделическим некроабстракционистом», а Михаил Заиканов — «концептуальным москвичом».

«Две комнаты» Сергея Денисова

Художник Сергей Денисов любит создавать магические пространства и в последнее время оттачивает это свое умение — зрителям на недавней выставке «Другая столица» в Музее Москвы особенно запомнилась комната, заполненная висящими в воздухе крупными каплями черного цвета. Денисову всегда был близок тип художника-экспериментатора, важной частью поэтики и образности его искусства становятся естественнонаучные пособия. В видеоинсталляции, показанной в галерее Navicula Artis, картинка телевизионного «белого шума» соединяется с анимацией в духе учебного фильма по биологии и коллажным изображением на прозрачных листах так, что на стене возникает почти полная иллюзия клеточной жизни. В соседнем зале эта двухканальная видеопроекция расширяется сюрреалистическим настенным рельефом.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+