18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Юбилейная выставка как предсказание

№29
Материал из газеты

К своему 15-летию ММОМА подготовил новую экспозицию

Тематические экспозиции, которые Московский музей современного искусства (ММОМА) меняет примерно раз в два года, можно считать и выставками. Они и воспринимаются таковыми. Так, за День открытых дверей: особняк, гимназия, клиника, музей (куратор Юрий Аввакумов), устроенный музеем к своему 10-летию в 2010 году, он получил госпремию в области современного искусства «Инновация» в номинации Кураторский проект.

Теперь за дело взялся исполнительный директор музея Василий Церетели. «У музея юбилей, 15 лет. Так как я являюсь куратором коллекции музея и сам отбираю произведения в коллекцию, то логично, что коллеги предложили именно мне показать историю ММОМА. Мне, в свою очередь, хочется в полном объеме продемонстрировать всю обширность собрания и как функционирует музей. Зрителя здесь ждет много сюрпризов», — рассказал Василий Церетели. В экспозицию войдут работы российских и зарубежных художников XX–XXI веков, как уже знакомые зрителям, так и недавно приобретенные. По мнению организаторов выставки (кроме Церетели ею занимались сотрудники научного отдела музея Андрей Егоров и Анна Арутюнян), искусство обладает пророческим потенциалом, поэтому может быть понято как форма предсказания. Художник  — своего рода вещатель. На эту идею их навело… печенье с предсказаниями, ритуал их раскрытия и прочтения содержащегося там послания. Чтобы сразу включить посетителей в игру, печенье с предсказаниями (высказывания художников, писателей, философов) будет выдаваться с билетом.

Экспозиция целиком займет главное здание музея на Петровке. Архитектурное решение экспозиции разрабатывает бюро Form во главе с Ольгой Трейвас. Оно же, к слову, оформило выставку Перформанс в России: картография истории в «Гараже». По задумке кураторов, изменится привычный для выставочного пространства ММОМА маршрут, будет задействована служебная лестница, залы с работами будут чередоваться с особыми зонами (их пять) на самые разные неожиданные темы. «В одном из разделов мы покажем работы зарубежных художников, которые легли в основу коллекции музея в 1999 году при его открытии, — Армана, Пикассо, Де Кирико, Дельво. Тогда представлялось, что музей современного искусства в Москве должен «подключиться» к той модернистской модели истории, которую олицетворяли Mузей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке и другие глобальные музеи. В 2000-е же решили сосредоточиться на российском искусстве. Оно составит основу и нынешней экспозиции», — говорит Андрей Егоров. Будет и раздел «внутренней кухни» музея: разные неожиданные факты и истории о сотрудниках с их коллективным портретом в инфографике. Наконец, посетители узнают, что в музее есть и библиотека — теперь ее специально включат в экспозицию.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+