В «Ударнике» вручили Премию Кандинского

Павел Пепперштейн
Павел Пепперштейн

Вчера в восьмой раз состоялось вручение Премии Кандинского. В третий раз торжественная церемония прошла в здании бывшего кинотеатра «Ударник». Победителей члены международного жюри (в том числе доктор искусствоведения Екатерина Бобринская, директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, директор МАММ Ольга Свиблова, независимый куратор Борис Маннер, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели) выбирали за час до начала церемонии. Как сообщается на сайте премии, «контроль соответствия процедуры проведения голосования регламенту премии осуществляла компания EY».

Награждение началось с совершенно новой номинации «Научная работа. История и теория современного искусства». Премия досталась Михаилу Ямпольскому за статью «Живописный гнозис», опубликованную в журнале «Новое литературное обозрение». Фирменную статуэтку, которую вручал заведующий сектором аналитической антропологии Института философии РАН Валерий Подорога, за Ямпольского вышел получать архитектор Александр Бродский, объяснив, что сам лауреат живет и работает на даче под Нью-Йорком и приехать не смог. К статуэтке прилагается возможность издания победившего научного труда на английском языке.

Приз в номинации «Молодой художник. Проект года» вручала художница Ирина Нахова (получила Премию Кандинского «Проект года» в прошлом году). Ощущение было, что она волнуется больше, чем номинанты. В этой номинации победила видеоработа Альберта Солдатова «Бальтус» (видео состоит из десяти сцен, формально воспроизводящих персонажей живописи художника Бальтуса, но все это о сознании современного человека, пользователя сети Интернет). К статуэтке прилагалась сумма в €10 тыс.

В номинации «Проект года» победа досталась Павлу Пепперштейну за проект «Святая политика» (десять работ о политической реальности, нарисованные в наивной, «детской» манере). Победителю полагается денежная сумма в размере €40 тыс. Его приз директор Музея современного искусства в Салониках Мария Цанцаноглу вручила Владимиру Овчаренко, замещавшему на вручении художника, который, по словам галериста, не пришел из-за проблем с визой. В галерее Овчаренко "Риджина", собственно, и выставлялась «Святая политика».

За музыкальную программу в этом году была ответственна петербургская группа СБПЧ («Самое большое простое число») во главе с Кириллом Ивановым. Режиссерами-постановщиками выступили Алексей Агранович и Кирилл Преображенский, художником — Игорь Гурович. Завершилась церемония перформансом граффитистов под руководством художника Миши Most. Они по контуру расписали изображение здания бывшего кинотеатра, что символизировало собой скорое открытие здесь нового музея современного искусства. Радужное здание через пять минут взорвало околохудожественный Instagram.

На премию, как обычно, пришел весь артистический бомонд Москвы: галерист Дмитрий Ханкин, комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн, коллекционер Виктор Бондаренко, телеведущие Владимир Познер, Татьяна Веденеева, режиссер Павел Лунгин, директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов и многие другие.

Премия Кандинского учреждена в 2007 году Шалвой Бреусом, коллекционером и главой Международного культурного фонда BREUS Foundation (до 2013 года Культурный фонд «АртХроника»), для поддержки российского актуального искусства, а также его продвижения на международной арене.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+