Рыжая муза Россетти сменила владельца

Лондонcкий Sothebys представил на аукционе «Британское и ирландское искусство» 10 декабря акварельную версию картины «Венера Вертикордия» («Обращающая сердца»), одной из самых узнаваемых и чувственных работ поэта и художника Данте Габриэля Россетти, ставшей воплощением идеала красоты прерафаэлитов. Художнику позировала модель Алекса Уайлдинг, которую он увидел в 1865 году на лондонской улице и был поражен ее красотой. Прошли недели, прежде чем девушка, мечтавшая тогда об актерской карьере, согласилась прийти в мастерскую Россетти (возможно, ее пугала сомнительная репутация натурщиц того времени), но в итоге именно Алекса стала любимой моделью художника и позировала ему до начала 1870-х — хотя об их отношениях, в отличие от историй, связывающих Россетти с Элизабет Сиддал или Джейн Моррис, известно гораздо меньше. Акварель с бросающим вызов условностям викторианской эпохи изображением обнаженной рыжеволосой девушки в окружении цветущей жимолости и роз последний раз публично выставлялась в 1886 году и провела более полувека в коллекции нынешнего владельца; теперь же она возглавила аукцион с эстимейтом в £1–1,5 млн и была продана за £2,8 млн ($4,5 млн). Несмотря на то что цена и не побила аукционный рекорд на произведения Россетти, установленный в декабре 2013 года («Рождественское песнопение», £4,5 млн), работа, по словам представителей Sothebys, нашла немало поклонников.

Всего же в тот вечер было продано 60% произведений, принесших аукционному дому £6,6 млн.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+