18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Приглашения

Легендарный английский веджвудский фарфор, живые инсталляции из тысяч человеческих тел Спенсера Туника, тондо Виталия Пушницкого, рождественская магия кукол и елочных украшений, личное пространство детей и совсем не детская обнаженная натура Меира Аксельрода.

«Непревзойденный Веджвуд», до 1 февраля
В залах Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства открылась масштабная выставка фарфора легендарной английской фирмы Wedgwood. В Белом зале музея площадью более 600 м2 представлены предметы из собрания ливерпульского Музея леди Ливер, ранее не покидавшие пределов Великобритании, а также уникальные и редкие экспонаты из коллекций Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, из дворцов-музеев Москвы и пригородов Санкт-Петербурга (Павловска, Петергофа, Царского Села, усадеб Коломенское, Кусково, Останкино).
Подробнее на http://www.vmdpni.ru/data/events/2014/11/Wedgwood/index.php.

«Спенсер Туник. Safety in Numbers», 9 декабря  — 31 января
Галерея RuArts (1-й Зачатьевский пер., д. 10) в честь своего 10-летия представляет выставку знаменитого американского фотохудожника Спенсера Туника. Он работает в жанре инсталляции, состоящей из сотен и тысяч человеческих тел на фоне урбанистических пейзажей. По словам художника, его инсталляции — это очищающий художественный акт, объединяющий перформанс, скульптуру и фотографию, произведение, которое может рассматриваться как символ художественной свободы. Человеческое тело для Спенсера Туника не сексуальный объект, а предмет искусства, поскольку в его работах оно становится частью массовой скульптуры. Сам художник видит свою творческую задачу в раскрепощении человека и «дедемонизации» прекрасного и хрупкого человеческого тела, которое противопоставляется брутальному миру асфальта, машин и железобетонных зданий. На Safety in Numbers будут представлены работы Туника разных периодов, включая проекты последних лет.
Подробнее на www.ruarts.ru.

«Рождественская гостиная», до 30 декабря
В клубе-студии Елены Громовой «Кукольная коллекция» (Б. Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4) проходит традиционная выставка художественной куклы. В ее рамках представлен персональный проект художницы Ирины Андреевой «Теплый день». На выставке можно не только полюбоваться новой коллекцией авторских кукол, бронзовыми и фарфоровыми статуэтками, авторскими елочными украшениями, но и подобрать подарок к празднику.
Подробнее на http://www.elenagromova.com.

«Дети: личное пространство». Никита Шохов, Оля Иванова
В галерее «Пересветов переулок» (Пересветов пер., д. 4, корп. 1) и в «Галерее ХХI века» (ул. Кременчугская, д. 22) открывается социальный выставочный проект «Дети: личное пространство». Героями фотографий Никиты Шохова и Оли Ивановой стали московские дети. Кураторов проекта интересовал образ мыслей, мечты и ценности их героев и, конечно, влияние, оказываемое на формирование личности родителями и массмедиа.
Галерея «Пересветов переулок»,  до 24 января;
«Галерея XXI века», 9 декабря — 21 декабря (открытие 9 декабря в 19:00).
Подробнее на http://grinberggallery.com.

«Человек без прикрас. Меир Аксельрод (1902–1970). Обнаженная натура», до 16 декабря
Портрет был любимым жанром художника Меира Аксельрода. Широко известны его бородатые старики и тихие задумчивые дети, написанные в еврейских местечках в 1920–1930-е годы, портреты писателей и художников, созданные после войны. Однако мало кто знает, что всю творческую жизнь, с начала 1920-х до конца 1960-х годов, художник писал и обнаженную натуру. Его портреты обнаженных психологичны и, что самое удивительное, начисто лишены эротики. Голые люди, так же как одетые, погружены в свои мысли, никто из них не обременен стеснением, но никто и не выставляет себя напоказ. Выставка Меира Аксельрода проходит в галерее «Открытый клуб» (ул. Спиридоновка, д. 9/2).
Подробнее на www.openklub.ru.

Виталий Пушницкий. «Точка зрения. Луны». 10 декабря — 1 февраля
В галерее pop/off/art (ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) можно увидеть новые работы Виталия Пушницкого, исследующие форму круга. Художник вновь работает в формате тондо: все картины выполнены на круглом холсте, что не навязывает зрителю рамок восприятия и выступает как объединяющее начало, некое возвращение к простым формам.
Подробнее на www.popoffart.com.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+