18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Художникам будут выдавать деньги за талант и красивые работы

Сегодня в Государственном центральном музее современной истории России при поддержке Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», помимо открытия выставки «Эмоции», журналистов созвали на пресс-конференцию, посвященную новым тенденциям государственной культурной политики в сфере современного искусства. Куратор Владимир Длугач собрал в зале музея полотна 11 художников, принадлежащих к так называемому новому классическому современному искусству (по мнению организаторов). Имена художников не очень известны нашей аудитории: Андрей Ремнев, Вадим Чазов, Виктор Егоров и другие. По словам куратора, он их отбирал и общался с ними в Facebook. На торжественной церемонии первый заместитель министра культуры Владимир Аристархов сказал, что рад открыть именно такую выставку, а не выставку современного искусства, которое — порнография, а у художников — нетрадиционные представления о добре и зле. После открытия организаторы обещали обсудить новые тенденции государственной культурной политики в сфере современного искусства вместе с Владимиром Аристарховым и генеральным директором музея Ириной Великановой. Обсуждения не вышло, говорили только об «Эмоциях». Но в беседе с корреспондентом нашей газеты Владимир Аристархов рассказал, что Министерство культуры РФ планирует спонсировать то искусство, которое положительно сказывается на россиянах. По его словам, сейчас ведется масса исследований того, как искусство влияет на психику. С нового года Минкульт начинает работать в этом направлении с Академией образования, а кроме того, еще четыре организации занимаются исследованиями в этой области — выявляют искусство, которое не вредит здоровью наших сограждан. На вопрос, бывал ли господин Аристархов на московских биеннале современного искусства, он ответил: «да» и «большей мерзости я не видел». «В нашем понимании современное искусство выродилось в большой бизнес, когда предметы под видом искусства раскручиваются, потом продаются за большие деньги. Неважно что: любой артефакт всякие биеннале раскручивают, потом продают втридорога. Это большой бизнес на самом деле», — говорит Аристархов. На реплику корреспондента о том, что один из самых дорогих наших художников, Эрик Булатов, продается за сотни тысяч долларов на самых известных мировых аукционах, замминистра заметил, что «Гитлер со своими акварельками тоже дорогой». А про ярмарки современного искусства он сказал, что «весь мир торгует наркотиками — мы же не должны этого поощрять». Деньги получит только талантливый художник, тяготеющий к красоте.

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+