Эрмитаж глазами Михаила Пиотровского

(c) Ilya Valiev
(c) Ilya Valiev

К 250-летию Государственного Эрмитажа, которое широко отмечалось в течении всего 2014 года, вышли в свет два издания, автором которых стал Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа на протяжении последних 22 лет. В декабре издательство «Арка» вместе со Skira Editions выпустило книгу Мой Эрмитаж. Это очень личная история музея от его главного хранителя и летописца. В 15 главах Пиотровский рассказывает об этапах формирования эрмитажной коллекции, трех эвакуациях, главных собирателях, знаменитых хранителях, а также зданиях, лестницах и подъездах музея. «Я вырос в атмосфере эрмитажных традиций отношения к истории, к культуре, к музею, к самим себе в музее. Эти традиции своеобразны и важны для судьбы музея. И так сложилась моя судьба, что через несколько лет после смерти Бориса Борисовича Пиотровского я стал директором Эрмитажа и в течение уже двадцати двух лет стараюсь осуществить то, что задумали и запланировали он и его товарищи, стараюсь сохранять тот дух демократического аристократизма, который характеризует наш музей», — пишет автор в первой главе своей книги.

В конце ноября состоялась презентация нового альбома Эрмитаж 250 лет. Искусство 1:1. Специально для этого издания Михаил Пиотровский лично отобрал 30 картин из коллекции музея, от Мадонны с младенцем Леонардо да Винчи до Черного квадрата Казимира Малевича. Совместный проект музея и издательства Слово/Slovo — полиграфический шедевр благодаря беспрецедентному качеству иллюстраций, которые соответствуют реальному размеру картин. Напечатанные с использованием специальной технологии макроснимки отдельных фрагментов полотен передают характер мазка, оттенки цвета и мельчайшие детали, которые до сих пор были видны лишь хранителям музейных коллекций.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+