18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В своей мастерской скончался художник Люциан Долинский

Люциан Долинский с женой в своей мастерской
Люциан Долинский с женой в своей мастерской

2 декабря в своей мастерской в арт-центре «Пушкинская, 10» скончался художник и скульптор Люциан Долинский (Люциан Петрович Приходько). Он родился в 1942 году в Карагандинском исправительно-трудовом лагере в поселке Долинка Карагандинской области Казахстана. С 1946 года жил на высылке с приемной матерью в Курган-Тюбинской области Таджикистана, а с 1950 года в Сталинабаде (Душанбе). В 1963 году окончил декорационное отделение республиканского художественного училища, тогда же переехал в Ленинград, чтобы получить высшее образование. Учился на художественно-графическом отделении Педагогического института им. А.И.Герцена и историческом факультете Ленинградского государственного университета им. А.А.Жданова, но по состоянию здоровья обучение не завершил и в 1965 году с семьей уехал в город Кызыл. Там Люциан Долинский основал детскую художественную школу и работал по совместительству в училище искусств, но после первых выставок в 1967 году был обвинен в буржуазной идеологии и лишился права преподавания. В последующие годы художник много раз переезжал, среди городов, в которых он жил, были Кемерово, Томск, Душанбе, Советск и другие. Люциан Долинский работал штурманом, скульптором, художником-декоратором, художником-конструктором. В 1973 году состоялась его первая персональная выставка в Доме культуры Советска, вызвавшая недовольство властей и уничтожение некоторых из его скульптурных работ. В 1987 году Долинский познакомился с ленинградскими художниками-нонконформистами, вошел в Товарищество экспериментального изобразительного искусства, вступил в гуманитарный фонд «Свободная культура», участвовал в персональных и групповых выставках.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+