18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В своей мастерской скончался художник Люциан Долинский

2 декабря в своей мастерской в арт-центре «Пушкинская, 10» скончался художник и скульптор Люциан Долинский (Люциан Петрович Приходько). Он родился в 1942 году в Карагандинском исправительно-трудовом лагере в поселке Долинка Карагандинской области Казахстана. С 1946 года жил на высылке с приемной матерью в Курган-Тюбинской области Таджикистана, а с 1950 года в Сталинабаде (Душанбе). В 1963 году окончил декорационное отделение республиканского художественного училища, тогда же переехал в Ленинград, чтобы получить высшее образование. Учился на художественно-графическом отделении Педагогического института им. А.И.Герцена и историческом факультете Ленинградского государственного университета им. А.А.Жданова, но по состоянию здоровья обучение не завершил и в 1965 году с семьей уехал в город Кызыл. Там Люциан Долинский основал детскую художественную школу и работал по совместительству в училище искусств, но после первых выставок в 1967 году был обвинен в буржуазной идеологии и лишился права преподавания. В последующие годы художник много раз переезжал, среди городов, в которых он жил, были Кемерово, Томск, Душанбе, Советск и другие. Люциан Долинский работал штурманом, скульптором, художником-декоратором, художником-конструктором. В 1973 году состоялась его первая персональная выставка в Доме культуры Советска, вызвавшая недовольство властей и уничтожение некоторых из его скульптурных работ. В 1987 году Долинский познакомился с ленинградскими художниками-нонконформистами, вошел в Товарищество экспериментального изобразительного искусства, вступил в гуманитарный фонд «Свободная культура», участвовал в персональных и групповых выставках.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+