18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Постпоп-арт, или Как Восток ответил Западу

№28, ноябрь 2014
№28
Материал из газеты

В лондонской Галерее Saatchi грядет открытие грандиозной выставки нео-попа. Туда приедет около 300 работ из разных стран и с разных континентов

Инициатором выставки выступил русский коллекционер и лондонский резидент Игорь Цуканов. Благодаря Zhukanov Family Foundation и был организован этот поп-блокбастер, где российское современное искусство будет занимать треть экспозиции. За интригующим названием Постпоп-арт. Запад встречается с Востоком скрывается направление, более известное как нео-поп. Художники 1980-х с радостью распрощались с интеллектуальной скукой концептуализма и обратили взоры на масскультуру. Новое время обросло новыми фетишами: место Мэрилин Монро занял Майкл Джексон, Суп Campbell Уорхола вытеснил гигантский Лобстер Джеффа Кунса, а телевидение постепенно подвинул Интернет.

Старый поп-арт отличается от нового примерно как «Фабрика» Уорхола, где юные бездельники предавались творческим грешкам, от небольшого заводика Кунса в Челси со штатными ассистентами. Следы пост-попа теперь можно найти практически в любой точке планеты. Уже давно обращение к масскульту и медиа вошло в практику современных художников. География лондонской выставки охватит англо-американский, китайский, советский и постсоветский варианты движения, в Китае и СССР получившего название соц-арт. Хотя во многом выставка построена именно на различиях массовых культур (возможно, социалистические сиротские кастрюльки Ильи Кабакова из Коммунальной серии будут соседствовать с высокотехнологическими брендовыми пылесосами Джеффа Кунса), кураторы запланировали смешанную экспозицию. Впрочем, участие Кабакова, скорее, исключение, нашего мэтра концептуализма можно включить в выставку пост-попа с большими оговорками. Зато соц-арт будет представлен во всеоружии: работы Эрика Булатова, Комара и Меламида, Ростислава Лебедева, Бориса Орлова, Леонида Сокова действительно созвучны западному поп-арту. Безусловный плюс этой выставки — возможность безболезненно показать «запретное искусство». Икона-икра Александра Косолапова, снятая в свое время с выставки в Третьяковке, вряд ли вызовет в Лондоне подобный резонанс. Аналогия «Запад — Восток», конечно, добавляет комического эффекта экспозиции. Лучшие друзья скульптора Жанны Кадыровой из кафеля и бетона — ее серия скульптур Бриллианты — трогательный вариант буржуазных кунсовских Бриллиантов (их на выставке не будет). Вообще же «блестящих» работ много. Здесь и бисерные ордена на шинелях Дмитрия Цветкова, напоминающие о культе официозных бирюлек эпохи застоя. И забронзовевшие Танки Анатолия Осмоловского — тоже из серии игрушек для взрослых.

Из западных авторов, помимо Кунса, будут Синди Шерман, Сара Лукас, Ричард Принс, Дэмиен Хёрст и другие художники, погранично исследующие масскульт и медиа. Организацией выставки занимался триумвират кураторов. За англо-американскую часть отвечает Марко Ливингстон, автор монографии о Дэвиде Хокни. Главный специалист по китайскому соц-арту Сун Цзюнчан отвечает за Китай. Андрей Ерофеев курирует советскую и постсоветскую часть. 

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
Классический труд знаменитого немецкого искусствоведа «От Ван Эйка до Брейгеля: этюды по истории нидерландской живописи» спустя столетие опубликован на русском языке. Что здесь устарело, а что нет, сообщают современные комментарии
25.08.2023
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
6
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
7
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+