18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Георгий Гурьянов «прыгнул» в Лондоне за £120 тыс.

Неделя аукционов русского искусства в Лондоне в самом разгаре. На торгах современным искусством Contemporary East Sotheby's самым большим спросом пользовались не русские, а грузинские и азербайджанские художники. Спрос на «нового академика» Георгия Гурьянова сохранился.

Торги «современным Востоком» принесли в целом £1,1 млн. Сенсацией прошлых таких торгов, которые Sotheby's впервые проводил зимой 2013 года, был художник петербургской Новой академии, друг Тимура Новикова и Виктора Цоя, музыкант и художник-самоучка Георгий Гурьянов. В прошлом году и его живопись, и графика многократно подорожали (до £188 тыс. практически с нуля). Работы, выставленные на нынешних торгах, были похуже: Гурьянов проецировал слайды на холст и обводил их (ничего стыдного тут нет, Уорхол делал так же). В общем, эти он обвел похуже, тем не менее и большой «Прыжок», и «Женщина на тракторе» проданы (за £122 тыс. и £47 тыс.). 

Самый планомерный торг вызвали работы азербайджанских основоположников современного искусства Торгула Нариманбекова (ушел за £68 тыс.) и Джавада Мирджавадова (£18,7 тыс.) и грузинских мастеров старого и нового поколения — от живописи Мираба АбрамишвилиШиповник» подорожал более чем в три раза до £30 тыс.) до движущейся скульптуры Тамары Гверцитадзе, вполне европейского по уровню искусства (£16,3 тыс.).

Дневные торги живописью Sotheby's дали в целом £3 млн. Самыми дорогими стали «Три бабы» Филиппа Малявина: они проданы вдвое выше эстимейта — за £434 тыс. Всего разошлось около трети лотов.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+