18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Миссис Меллон принесла Sotheby’s $42 млн за вечер

Первый день продаж ювелирных украшений и предметов старины из знаменитой коллекции Рэйчел Ламберт Меллон, вдовы миллиардера Пола Меллона, принес аукционному дому Sotheby’s 20 ноября в Нью-Йорке $42 млн, что более чем в два раза превысило сумму всех верхних эстимейтов.

Главным событием вечера, как и ожидалось, стала борьба за редкий голубой бриллиант грушевидной формы весом 9,7 карата. После 20-минутных торгов драгоценный камень с эстимейтом $10–15 млн наконец был продан частному коллекционеру из Гонконга за ошеломляющие $32,6 млн, став самым дорогим голубым бриллиантом в истории. Камень, получивший от своего нового владельца имя «Бриллиант Зоя», также установил мировой рекорд стоимости карата всех бриллиантов — $3,3 млн, тогда как предыдущая рекордная цена, установленная на торгах Christie’s в ноябре 2013 года, составляла $2,3 млн за карат.

Глава нью-йоркского отдела ювелирных изделий Sotheby’s Гари Шулер признался: «Как только я увидел этот бриллиант, я понял, что это один из самых значительных камней, что мне когда-либо посчастливится представлять на аукционе. Бриллиант миссис Меллон, бесспорно, заслуживает места в книге рекордов».

Среди прочих лотов 20 ноября особым вниманием было отмечено золотое ожерелье с 29 бриллиантами общим весом в 111 карат, созданное фирмой Cartier в 1948 году. Это украшение с желтым бриллиантом в 4,2 карата на застежке, предварительно оцененное в $1,5 млн, ушло за $2,7 млн. По результатам двух дней торгов (20–21 ноября) аукционный дом собрал $45 млн, реализовав 85% коллекции ювелирных украшений миссис Меллон.

Вечером 24 ноября в Нью-Йорке состоялся финальный раунд торгов собранием четы Меллон. Некогда украшавшие резиденции коллекционеров произведения изобразительного искусства, мебель, серебро, фарфор, а также ювелирные украшения и многое другое принесли аукционному дому более $218 млн. По словам представителей Sotheby’s, за восемь проведенных аукционов было продано свыше 1,5 тыс. предметов, реализовано 98% лотов, 85% из которых ушли по ценам, превышающим верхний эстимейт, а три были проданы более чем за $30 млн каждый: две картины Марка Ротко — «Без названия» («Желтый, оранжевый, желтый, светло-оранжевый»)» (1955) и «Без названия» (1970) — и голубой бриллиант). Вырученная от продажи сумма пойдет в Фонд Джерарда Б. Ламберта — благотворительную организацию, основанную миссис Меллон в память об отце.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+