18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Oт античной скульптуры до футуристов: на антикварной ярмарке Gotha в Парме можно найти все

Международная антикварная биеннале Gotha в Парме, которая продлится до 23 ноября, в этот раз юбилейная, ей исполнилось 20 лет. На протяжении всего этого времени она только набирает очки, заняв почетное место рядом с ведущими антикварными ярмарками во Флоренции, с которой она чередуется, и в Риме, где ярмарка проходит в начале октября. В прошлый раз Gotha посетило 10 тыс. человек. Чем же она привлекает потенциальных покупателей?

Во-первых, охватом эпох — от античных древностей до первой половины ХХ века. Во-вторых, разнообразием выставляемого искусства: здесь есть и живопись, и скульптура, и декоративно-прикладное искусство, разнообразная мебель и стекло, ювелирные изделия. Причем, как правило, все эти вещи в хорошей сохранности и с надежным провенансом. И наконец, тем, что здесь за редким исключением представлено только итальянское искусство и итальянскими же галереями, на нем специализирующимися, ведь Италия и сегодня обладает огромным художественным наследием и предлагает большой выбор произведений самого высокого качества. В этом году в Gotha, занявшей один из самых вместительных павильонов (4,5 тыс. м2) выставочного комплекса Fiere di Parma, принимает участие около 70 галерей со всей страны.

Не менее привлекательны и цены на Gotha. Они вполне умеренные даже на вещи редкие на рынке и в хорошем состоянии: к примеру, цены на рисунки и предметы декоративно-прикладного искусства колеблются в диапазоне €5–12 тыс., отличной сохранности дорожный несессер с письменными принадлежностями из черепашьего панциря, богато украшенный перламутром и золоченой бронзой (XIX век, Франция, La Penduliere di Francesco di Rosa), стоит €25 тыс., терракотовая скульптура флорентийского ренессансного мастера Никколо Барончелли «Мадонна с младенцем» (ок. 1435, Iotti Antichita) — €28 тыс. И совсем уж потолок — €950 тыс. за работу редкого здесь неитальянского художника Жоана Миро «Женщина-птица III» (1976, Tornabuoni Arte). В целом на ярмарке много скульптуры, особенно ренессансной, из полихромного дерева и терракоты, как, например, «Мадонна с младенцем» мастерской Антонио Росселино (1470–1475, Asioli Martini) или «Святой Михаил» одного из ведущих мастеров неаполитанской школы XVI века Аннибале Каккавелло (Gargiulo Michele Antichita). Много также живописи XVI–XIX веков, но большей частью художников, имена которых известны разве что специалистам. Однако встречаются и прославленные мастера с качественными произведениями, такими как драматичный «Ecco Homo» Гвидо Рени (Galerie Le due Torri), энергично выписанный «Пейзаж с рекой и фигурами» представителя генуэзского барокко Алессандро Маньяско (F. & F. Antichita), два эффектных батальных полотна известного французского живописца и гравера XVII века Жака Куртуа, прозванного Боргоньоне (Galleria Enrico Lumina), по-барочному сумрачный «Архимед» венецианского мастера XVII века Себастьяно Риччи, великолепное по композиции и драматичным световым эффектам полотно Луки Джордано «Снятие с креста святого Петра» (Galleria Antiquaria Camellini) или музейного уровня по мастерству письма и глубине трактовки образа «Мужской портрет» римского мастера XVIII века Винченцо Камуччини.

Традиционно на Gotha много мебели разных эпох, в основном итальянской с вкраплениями французского ампира. Здесь коллекционера тоже ждут приятные сюрпризы, такие, например, как прекрасной сохранности итальянский шкаф для посуды из орехового дерева последней четверти XVI века с великолепной резьбой и аутентичными бронзовыми ручками (F. & F. Antichita), или пара изящных комодов работы известного ломбардского мастера Джузеппе Маджолини (1738–1814) с инкрустацией из ценных пород дерева и столешницами из мрамора (Phidias Antiques), или редкой красоты и сохранности богато декорированная пара деревянных консолей со столешницами из зеленого античного мрамора рубежа XVIII–XIX веков с Сицилии (La Pendulerie). Среди декоративно-прикладных вещей надо отметить редкую из-за отличной сохранности пару сосудов из расписной майолики (ок. 1500, Asioli Martini Giovanni Antiquario), ампирные каминные часы в виде амфоры Севрской мануфактуры первой половины XIX века (Antichita G.-N.) и мало пока знакомые неитальянским коллекционерам великолепные образцы фарфора, стекла и керамики 1920-х годов в стиле футуризм и неоклассика.

И самое интересное — под конец. Gotha — настоящий клад для тех, кто предпочитает классическому антиквариату модернизм первой половины ХХ века. Здесь представлены все ведущие итальянские художники этого времени, к тому же работами музейного уровня: Моранди, Сирони, Фортунато Деперо, Балла, Кампильи, Де Кирико. Чего стоит, к примеру, красочное и динамичное, в лучших традициях итальянского футуризма, полотно Фортунато Деперо «Сбор лимонов» (1927, 900 Art Gallery) или ранняя, «метафизическая» «Антигона» Джорджо Де Кирико (1926, Galleria d’Arte Cinquantasei)!

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
6
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
7
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+