18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Небольшой автопортрет Рембрандта установил 16-миллионный рекорд

Это автопортрет художника, появившийся на публичном аукционе впервые за многие годы

На торгах Sotheby’s 28 июля состоялась рекордная продажа автопортрета Рембрандта. «Автопортрет в кружевном воротнике и черной шляпе» 1632 года, происходящий из неназванной частной коллекции (ранее — в собственности виконтов Хэмпден), был продан за £14,5 млн при эстимейте £12–16 млн. Это самая высокая цена, когда-либо публично заплаченная за автопортрет Рембрандта.

«Это один из последних автопортретов художника, остающихся в частных руках, и, быть может, последний, выходящий на открытый рынок», — отмечали в Sotheby’s перед аукционом «От Рембрандта до Рихтера».

Небольшая картина размером 21,8х16,3 см написана на дубовой доске. Как показал анализ древесины, это тот же самый кусок балтийского дуба, на котором написан рембрандтовский «Портрет Морица Гюйгенса» (1632, Кунстхалле, Гамбург). Хотя художник оставил множество автопортретов, на большинстве из них он либо беспорядочно одет в неглиже, либо наряжен в какой-нибудь экзотический костюм. Эта же картина — один из двух автопортретов, в которых он предстает добропорядочным молодым человеком из бюргеров (второй — 1632, в Музеях Глазго). Возможно, картина использовалась в мастерской как образец для показа заказчикам того, в каком виде Рембрандт может их изобразить. Вероятно, именно с этим связан ее малый размер. Также есть версия, что это был «портативный» портрет, чтобы Саския могла отвезти его родственникам и представить художника как достойного жениха.

На нетипичном из-за коронавируса по набору лотов аукционе «От Рембрандта до Рихтера» были представлены работы, созданные за 500 лет. Всего торги нового формата, транслировавшиеся онлайн, принесли £150 млн. Самой дорогой картиной стала «Живопись» («Женщина в красной шляпе») Жоана Миро: новый владелец заплатил за нее £22,3 млн.

Самой дорогой работой Рембрандта считаются парные портреты Мартена Солманса с супругой, которые в 2015 году в результате частной сделки были приобретены Лувром и Рейксмузеумом у Ротшильдов за €160 млн.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+