The Art Newspaper Russia
Поиск

Лувр намерен купить шедевр Рембрандта из коллекции династии Ротшильдов

Власти Франции отказали в выдаче экспортной лицензии на картину и дали музею 30 месяцев на поиски средств для ее выкупа

Лувр планирует купить картину Рембрандта «Знаменосец» (1636) — изящный портрет стоящего мужчины в натуральную величину, который более 180 лет находился в собственности французской ветви династии Ротшильдов. Ранее министр культуры Франции Франк Риестер объявил, что произведение признано «национальным достоянием», а 19 апреля издание Journal officiel, в котором печатаются основные указы и декреты французского правительства, опубликовало постановление об отказе в выдаче экспортной лицензии на полотно и о предоставлении национальным музеям страны приоритетного права на ее выкуп.

Теперь у Лувра есть 30 месяцев на поиск необходимых средств, чтобы не допустить вывоз картины за пределы Франции. При этом стоимость произведения не разглашается.

В 1840 году картину за £840 приобрел Джеймс Якоб де Ротшильд на лондонских торгах Christie’s. Вероятно, она стала первым произведением Рембрандта, купленным членом семьи Ротшильдов. Позднее полотно унаследовал его сын Эдмон де Ротшильд, в 1935 году передавший в дар Лувру коллекцию из 40 тыс. гравюр и 3 тыс. рисунков, в числе которых была подборка офортов и рисунков Рембрандта. Сейчас картина, ранее находившаяся в коллекции английского короля Георга IV, принадлежит детям Эли де Ротшильда, умершего в 2007 году.

Тремя годами ранее Лувр и Рейксмузеум совместно выкупили у Эрика де Ротшильда портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит (оба 1634) кисти Рембрандта за €160 млн. Сделке предшествовала острая полемика, вызванная тем, что первоначально Лувр дал рекомендацию продать произведения за границу из-за того, что ему не удавалось собрать необходимую для покупки сумму. В итоге средства предоставил Центральный банк Франции.

Согласно книге «Корпус живописи Рембрандта» (1982–2014), «Знаменосец» находится «в очень хорошей сохранности». Картина описывается как «написанная быстро, по большей части широкими мазками» краски оттенков коричневого, золотого и белого. Она была создана в тот же год, что и «Даная», которая сейчас находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. В основу костюма солдата, изображенного на «Знаменосце», частично легла одежда наемников начала XVI века, которых называли ландскнехтами. Возможно, Рембрандт вдохновлялся гравюрами таких художников, как Хендрик Гольциус, прославлявших борцов за независимость от Испании.

Материалы по теме
Просмотры: 4737
Популярные материалы
1
Музей городской скульптуры Петербурга выселяют из Лавры
Музей, хранящий мемориальное искусство XVIII — начала ХХ века, вынужден освободить часть Благовещенской усыпальницы Александро-Невской лавры.
15 января 2021
2
Брутальную «Аленушку» выставили на торги
Героиня сотен мемов может уйти в частную коллекцию при стартовой цене в миллион.
15 января 2021
3
Выставки зимы, которые дождались нас после локдауна
Напоминаем, куда в Москве стоит отправиться всем, кто соскучился по музейным выставкам.
21 января 2021
4
Арт-рынок на перепутье между старыми и новыми именами
Сможет ли портрет Боттичелли, выставленный на торги за $80 млн, стимулировать спрос в верхнем сегменте рынка? Или первенство останется за современным искусством и новыми именами?
19 января 2021
5
В темпе «медленно, но крайне живо»
Даниэль Арасс вгляделся в шесть знаменитых картин и рассмотрел в них то, чего не видели другие — включая, возможно, самих художников.
15 января 2021
6
Кейт Бланшетт строит в своем поместье галерею
Для этого придется снести старые постройки, но для живущих в них охраняемых видов летучих мышей оборудуют новый дом.
15 января 2021
7
Искусство в галереях
Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть.
20 января 2021
8
Спектакль «Семь дней в совриске» стоит выеденного банана
Такое событие, как новый спектакль «7 дней в совриске» в Театре наций, мы не могли пропустить — хотя бы потому, что в этой сатире на современное русское искусство звучит и название нашей газеты. Главный редактор Милена Орлова делится впечатлениями.
18 января 2021
9
Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART
В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров.
18 января 2021
10
Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн
Организация, управляющая наследием Эрже, раскритиковала продажу рисунка с Тинтином для обложки альбома «Голубой лотос» 1936 года.
18 января 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru