18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s выручил на онлайн-торгах $363,2 млн

Марафон онлайн-аукционов с продажей триптиха Фрэнсиса Бэкона за $84,5 млн стал экспериментом аукционного дома и принес суммарную выручку в $363,2 млн

От результатов серии вечерних торгов Sotheby’s, которые прошли онлайн и транслировались в прямом эфире из Гонконга, Лондона и Нью-Йорка на протяжении четырех с половиной часов, зависело очень многое. Они стали первой с начала пандемии COVID-19 крупной публичной проверкой на прочность верхнего сегмента арт-рынка.

Когда уставшие сотрудники подсчитали суммарную выручку, компания объявила об успехе эксперимента: в общей сложности торги принесли впечатляющие $363,2 млн (с комиссией), приблизившись к верхней границе эстимейта в $262,1–368,4 млн (без учета комиссии).

В числе лотов, представленных на следовавших одна за другой трех аукционных сессиях, были предметы из коллекции Джинни Уильямс, а также 30 произведений современного искусства и 28 — импрессионизма и модернизма. Всего было продано 93,2% лотов. На торгах дважды побит рекорд стоимости произведения, проданного онлайн: сначала им стал «Праздник в саду» (1961–1962) Джоан Митчелл, ушедший за $7,9 млн, а вслед за ним портрет «Без названия» (1982) Жан-Мишеля Баскиа, проданный за $15,2 млн (эстимейты приводятся без учета комиссии, а выручка — с учетом).

Самым странным эпизодом торгов современного искусства стала развернувшаяся борьба за топ-лот вечера — «Триптих, вдохновленный „Орестеей“ Эсхила» (1981) Фрэнсиса Бэкона, который выставил на торги норвежский бизнесмен Ханс Расмус Аструп. После отметки в $60 млн в борьбу вступил покупатель из Китая, начавший поднимать ставки с шагом на $100 тыс. и тем самым мучительно замедливший ход аукциона. В итоге спустя 10 минут лот достался его сопернику за $74 млн ($84,55 млн с комиссией при эстимейте в $60–80 млн). По информации отраслевой рассылки Baer Faxt, к моменту торгов триптих уже несколько лет находился на рынке — сначала его пытались продать за $120 млн.

Это был удачный вечер для женщин: были установлены новые ценовые рекорды для таких художниц, как Вия Целминьш, Леонор Фини, Хелен Франкенталер и Алис Раон, а также на работы из коллекции Ханка и Мэри Андерсон. Десять абстрактных полотен, принадлежавших покойному бизнесмену, ушли за $66,3 млн, в том числе редкая работа Клиффорда Стилла PH-144 (1947-Y-No.1) (1947), проданная за $28,7 млн.

Выполненный в ярких голубых тонах портрет на бумаге «Без названия» («Голова») Жан-Мишеля Баскиа был продан дороже эстимейта — за $15,2 млн, а вот «Белый мазок кисти — 1» (1965) Роя Лихтенштейна ушел за $25,4 млн, что ближе к нижней границе эстимейта в $20–30 млн. Одним из сюрпризов вечера стал результат канадского художника-самоучки Мэтью Вонга, чья работа «Область явлений» (2018) открыла сегмент современного искусства и ушла за $1,82 млн при эстимейте в $60–80 тыс. В прошлом году Вонг покончил жизнь самоубийством. Спрос на его произведения сейчас очень велик.

Завершившая торги секция импрессионизма и модернизма была не столь впечатляющей, но все-таки принесла $62,8 млн. «Голова спящей женщины» (1934) Пабло Пикассо с эстимейтом в $9–12 млн была продана за $11,2 млн. Значительную часть суммарной выручки составили 10 из 11 произведений из подборки сюрреализма и модернизма Латинской Америки, выставленной под общим названием «Дух авангарда», которые не только принесли $26,6 млн, но и установили 5 новых аукционных рекордов в данной категории.

Аукционы многим внушили оптимизм сразу по нескольким причинам. Они доказали, что онлайн-торги могут показывать хорошие результаты. Кроме того, эти торги продемонстрировали, что пандемия не убила спрос на искусство и что аукционы по-прежнему привлекают решительных покупателей. Вдобавок уверенность внушает и количество гарантий, хотя стоит учитывать, что договоренности о некоторых из них были заключены еще до кризиса.

При всем этом следует признать, что суммарная выручка в $363,2 млн сильно уступает прошлогодним результатам, когда всего один аукцион современного искусства Sotheby’s, состоявшийся в Нью-Йорке 16 мая, принес практически такую же сумму — $341,8 млн. Так что это, конечно же, успех, но успех лишь по меркам «новой нормальности» пострадавшего в результате пандемии арт-рынка.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+