18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Найден дворец одного из последних правителей ацтеков

На главной площади Мехико обнаружены остатки дома Эрнана Кортеса, воздвигнутого завоевателем на месте дворца императора ацтеков Ашаякатля

Первые фрагменты древних построек были найдены археологами на Сокало, главной площади города Мехико, еще в 2017 году в ходе предварительных исследований фундамента обветшавшего здания Ломбардного дома 1755 года. Тогда же начались археологические работы, которые продолжаются по сей день; их впечатляющие результаты недавно опубликованы Национальным институтом антропологии и истории Мексики (INAH).

Речь идет об обнаруженных под зданием Ломбардного дома остатках кирпичной кладки, которая, в частности, формирует помещение размером 4 на 5 м со стенами толщиной 1,25 м. Оно, уверены сейчас специалисты, относится к дому знаменитого испанского конкистадора Эрнана Кортеса (1485–1547).

Губернатор Кубы (покоренной испанцами в 1510–1514 годах), он в 1519 году прибыл со своими людьми на территорию нынешней Мексики, добравшись и до главной цели своего похода — Теночтитлана, ацтекского города-государства, находившегося на месте современной мексиканской столицы. Первоначальной целью экспедиции Кортеса было подтверждение слухов о колоссальных золотых запасах ацтеков, а затем, в 1521 году, Теночтитлан был им захвачен и уничтожен после длительной осады. В 1522 году Карл V назначил Эрнана Кортеса губернатором новой испанской территории.

Как выяснилось в ходе археологических исследований, новоиспеченный губернатор жил в обнаруженном доме несколько лет, после чего в 1525 году тут была возведена официальная резиденция его правительства. Остатки жилища Кортеса — это, несомненно, большая удача для археологов, но еще больший интерес представляет собой другая находка. «Под фундаментом его дома, на глубине более 3 м, были найдены фрагменты пола из базальтовых плит времени до испанского завоевания. Исследовав их, специалисты пришли к выводу, что это, скорее всего, мощение внутреннего двора дворца Ашаякатля», — заявил представитель INAH. Ашаякатль правил Теночтитланом в 1469–1481 годах и был отцом Монтесумы II, одного из последних императоров ацтеков. Посчитав испанцев возможными союзниками в борьбе с мятежниками на территории своей империи, Монтесума даже поселил их во дворце отца, но затем был взят ими в заложники и убит в 1520 году. То, что дом Кортеса был построен на месте дворца местного правителя, неудивительно: это было обычной практикой для испанских завоевателей, также часто использовавших при строительстве материалы из разрушенных ими ацтекских культовых и гражданских сооружений.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+