18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарке non/fiction переезд пошел на пользу

№79
Материал из газеты

Впервые в своей истории ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction меняет локацию. Площадка в Гостином Дворе позволяет занять больше пространства и создать новые форматы, не забывая прежних

Как известно, привычка — вторая натура. Для многочисленных поклонников столичной ярмарки non/fiction ее проведение прежде всегда ассоциировалось с изначальной «пропиской» в Центральном доме художника на Крымском Валу. Но ЦДХ больше нет, его площади переданы Третьяковской галерее — а вот книжная ярмарка существует и сворачиваться не планирует. Ее новый адрес — комплекс «Гостиный Двор» на Ильинке, где и реализуется намеченная программа 2019 года (5–9 декабря). 

Говорят, что нет худа без добра: среди очевидных плюсов переезда — расширение рабочего пространства, что позволило устроителям увеличить число участников. При этом большинство своих «родовых признаков» ярмарка сохраняет и в изменившихся условиях. В частности, никуда не делся ее международный статус. В non/fictio№21 участвуют 330 крупных и малых издательств, книготорговых предприятий и институтов культуры из 24 государств. Упомянутые малые издательства, порой совсем крошечные, смогли, как и прежде, заявить о себе на коллективном стенде при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

По традиции объявлена страна, занимающая место почетного гостя, — на сей раз это Израиль. Подразумевается, что именно тамошние издания попадают в фокус повышенного внимания. Не забыта и просветительская миссия — упомянем хотя бы выставку под названием «Вот и я!» (“Here I Am”), посвященную истории израильской детской литературы за все семь десятилетий ее существования. 

Дни работы ярмарки должны вместить более 400 событий — от презентации всевозможных издательских новинок до театрализованных квестов и празднования Дня библиотекаря. Памятуя о специфике нашей газеты, выделим из этого обилия серию лекций и дискуссий в рамках Международной программы иллюстраторов «ДНК книги». Ведущие книжные художники и культурологи из нескольких стран склонны всерьез порассуждать о месте традиционной иллюстрации в сегодняшнем мультимедийном мире.

Преемственность и цикличность процесса на non/fictio№21 подчеркивают привычные, хорошо знакомые тематические разделы, например «Антикварная книга и букинистика» или «Территория познания», ориентированная на детскую аудиторию. Но не обходится ярмарка и без новаций. Среди премьер этого года — специальный раздел «Комиксы», куратором которого выступил основатель Международного фестиваля рисованных историй «Бумфест» Дмитрий Яковлев. Организаторы сочли необходимым еще раз напомнить о том, что жанр комикса — важная и вполне самостоятельная отрасль сегодняшней визуальной культуры во всем мире.  

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction
5-9 декабря

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+