18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художники придумали себе биографии

№78
Материал из газеты

Очередная выставка цикла «Удел человеческий» в Московском музее современного искусства устроена как «модель для сборки» романа-биографии

Пятая сессия масштабного проекта, который уже семь лет проходит на разных музейных площадках Москвы, сфокусирована на феномене биографии. Но, как объясняет автор проекта и его куратор Виктор Мизиано, «это не биография человека как судьба, а то, как он ее конструирует для себя и для других». Отсюда и название выставки — «Модель для сборки», прямая цитата названия романа-биографии  Хулио Кортасара, собранного из 69 главок, которые можно читать в разной последовательности. «В результате история внутри романа преподносится как вариативность, что помогло нам с моим сокуратором Анной Журбой раскрыть смысл, заложенный в эту выставку», — объясняет Мизиано. Как и в предыдущих сессиях, каждому из художников отведен свой зал, где он представляет одну большую или несколько работ, созвучных по теме. Состав тоже традиционно интернациональный: Павел Альтхамер, Баби Бадалов, Сергей Братков, Виктор и Елена Воробьевы, Жанна Гладко, Даниэла Комани, Марко Мяэтамм, Роее Розен, Анри Сала, Недко Солаков, Петер Фридль, Амалия Ульман, Ольга Чернышева, Максим Шер. У каждого из авторов, понятно, своя версия биографии, собранная из объектов, инсталляций, видео, фотографий. Проекты Солакова, Гладко, Бадалова, тандема Воробьевых — семейные истории. Другие выдумывают себе биографию и новую идентичность, включая ее в большую историю, как, например, Даниэла Комани. Ее проект, встречающий зрителя на лестничной площадке, состоит из списка 366 исторических событий високосного года, случившихся в разные годы  в определенный день в ХХ веке, но записанных художницей на стене от своего имени и озвученных ее голосом.

Московский музей современного искусства
Удел человеческий. Сессия V. Биография. Модель для сборки
13 ноября – 2 февраля 2020
www.mmoma.ru

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+