The Art Newspaper Russia
Поиск

Виктор Мизиано «травмировал» публику

В петербургской галерее «Люда», где сейчас проходит выставка группы «Что делать», Виктор Мизиано при большом стечении публики прочитал лекцию на тему: «Травматизация дружбы». Это выступление стало продолжением и ревизией идей, сформулированных им еще в середине 1990-х годов в знаменитой статье «Культурные противоречия тусовки». Проведя линию в понимании дружбы от Аристотеля до постсоветского времени через Адама Смита, Ханну Арендт, Мориса Бланшо, Мизиано завершил следующим пассажем: «Новый, неожиданный запрос общности возникает совсем недавно, в последние годы. Одно из тех понятий, которые оказались крайне актуальны именно в современную эпоху, — это „травма“: на идее травмы, безусловно, строится происходящая сейчас невиданная консолидация общества и „восстановление исторической справедливости“. Тип травмы, который переживает сейчас наш общественный контекст, можно определить через понятие „травма как утрата“. Альтернативой этому может быть „травма как рассказ“, как биография или как история, что есть в творчестве очень разных художников. Связь авторов в новом контексте с проблематикой травмы как рассказа делает их искусство очень актуальным, они оказались на передовой критической работы. Речь идет о новой постановке ими проблемы идентичности, о чем в Европе и Америке было принято говорить в 1990-е годы, и это „взыскание идентичности“ неожиданно. В отличие от того, как эта работа велась в контексте либеральной глобализации, когда идентичность, в сущности, стала частью маркетинга и помогала художнику найти свое место на глобальном художественном рынке, новые поиски идентичности молодыми художниками сейчас идут через совершенно другие каналы и используют механизмы травмы».

Материалы по теме
Просмотры: 4073
Популярные материалы
1
Завод по производству бессмертия: открылась Уральская биеннале
В Екатеринбурге на главной выставке 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства 76 художников из 25 стран рассуждают о том, как избежать тлена. Своими впечатлениями делится главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова.
13 сентября 2019
2
Изданы фрагменты биографии Тинторетто
Впервые на русском языке вышла монография, которую Жан-Поль Сартр писал два десятилетия, но завершить так и не сумел.
13 сентября 2019
3
Духовность в современном мире: от традиционной китайской оперы до прогрессивного стрит-арта
Программа фестиваля «Насими» включает выступления танцевальных и музыкальных коллективов, выставки, кинопоказы, театральные постановки и поэтические чтения.
13 сентября 2019
4
Наследники Абрамова продолжают финансировать Музей русской иконы
После сороковин со дня гибели основателя музея, Михаила Абрамова, пройдет заседание совета, который определит дальнейшую стратегию развития.
10 сентября 2019
5
Марина Лошак: «Мы готовы делиться своей репутацией и контентом»
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала о присоединении ГЦСИ, новых этапах строительства музейного городка и создании музея коллекционера Сергея Щукина.
13 сентября 2019
6
Усадьба Архангельское отмечает 100-летие со дня превращения в государственный музей
Уже целый век бывшая усадьба князей Юсуповых лавирует между Марсом и Аполлоном — Минобороны и Минкультуры.
12 сентября 2019
7
Музей Майоля объединил на выставке более 100 произведений художников-примитивистов
Впервые на творчество «наивов» обратили внимание в начале ХХ века, с тех пор их популярность только растет.
11 сентября 2019
8
Стамбул намерен стать столицей современного искусства и арт-рынка в регионе
В городе одновременно проходит международная ярмарка, стартует биеннале современного искусства, а на очереди открытие восьми новых музеев.
13 сентября 2019
9
Ник Уиллинг: «Быть художником — это почти как болезнь или несчастный случай»
Режиссер Ник Уиллинг представляет на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL сразу две ленты о звездах британского современного искусства: фильм о своей матери «Жестокие сказки Паолы Регу» и «Неудержимый Шон Скалли и искусство всего».
10 сентября 2019
10
В Италии арестован художник, писавший подделки под старых мастеров
Художник Лино Фронджиа, похоже, написал десятки картин в стиле Пармиджанино, Эль Греко, Кранаха и Халса, которые коллекционер Джулиано Руффини (ему тоже угрожает арест) продавал на крупнейших мировых аукционах
16 сентября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru