18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Виктор Мизиано «травмировал» публику

В петербургской галерее «Люда», где сейчас проходит выставка группы «Что делать», Виктор Мизиано при большом стечении публики прочитал лекцию на тему: «Травматизация дружбы». Это выступление стало продолжением и ревизией идей, сформулированных им еще в середине 1990-х годов в знаменитой статье «Культурные противоречия тусовки». Проведя линию в понимании дружбы от Аристотеля до постсоветского времени через Адама Смита, Ханну Арендт, Мориса Бланшо, Мизиано завершил следующим пассажем: «Новый, неожиданный запрос общности возникает совсем недавно, в последние годы. Одно из тех понятий, которые оказались крайне актуальны именно в современную эпоху, — это „травма“: на идее травмы, безусловно, строится происходящая сейчас невиданная консолидация общества и „восстановление исторической справедливости“. Тип травмы, который переживает сейчас наш общественный контекст, можно определить через понятие „травма как утрата“. Альтернативой этому может быть „травма как рассказ“, как биография или как история, что есть в творчестве очень разных художников. Связь авторов в новом контексте с проблематикой травмы как рассказа делает их искусство очень актуальным, они оказались на передовой критической работы. Речь идет о новой постановке ими проблемы идентичности, о чем в Европе и Америке было принято говорить в 1990-е годы, и это „взыскание идентичности“ неожиданно. В отличие от того, как эта работа велась в контексте либеральной глобализации, когда идентичность, в сущности, стала частью маркетинга и помогала художнику найти свое место на глобальном художественном рынке, новые поиски идентичности молодыми художниками сейчас идут через совершенно другие каналы и используют механизмы травмы».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+