18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Арт Москва» под угрозой

Организаторы ярмарки сомневаются в ее целесообразности.

До сих пор о судьбе 18-й ярмарки «Арт Москва», назначенной на 17–21 сентября, нельзя сообщить ничего определенного. «Арт Москва» должна быть. Но вот будет ли она, мы пока сказать не можем», — такую уклончивую формулировку для описания ситуации вокруг старейшей московской ярмарки современного искусства нашел Василий Бычков, генеральный директор компании «Экспо-парк Выставочные проекты», организатора «Арт Москвы». По его словам, причин для неопределенности несколько; и если жалоба на общее состояние рынка современного искусства в России в устах гендиректора «Экспо-парка» есть дело обычное (за все время лишь в 2007 и 2008 годах ярмарка приносила организаторам прибыль), то сейчас к чисто коммерческим факторам прибавились внешне- и даже внутриполитические. Санкции, налагаемые Западом, как опасаются в «Экспо-парке», могут ударить и по московской ярмарке, где половина участников — из-за рубежа. «У нас полсотни заявок на участие: из Австрии, Бельгии, Великобритании, Испании, Италии, Мексики, Польши, Румынии, США и Канады», — перечисляет Бычков; галереи оттуда могут отказаться от участия в любой момент, что в значительной степени обессмыслит всю затею. Опасения не напрасны: так, среди участников ярмарки Сhristmas Time (9–12 сентября) трое иностранных, кто, полностью оплатив свое участие, сейчас требует деньги обратно — именно по политическим мотивам. Первые случаи подобного бойкота были отмечены в конце мая на «Арх Москве»; кроме «Арт Москвы» и Christmas Time, из мероприятий «Экспо-парка» сильнее прочих может пострадать ярмарка интеллектуальной литературы Non-fiction, где одной из тем в этом году должна была стать Германия.

Другая неприятность, теперь уже внутриполитического свойства, способная повлиять на будущее «Арт Москвы», ярко обозначилась в июне на Международной книжной ярмарке, когда из программы были исключены два спектакля: один за щедрое использование нецензурной лексики, другой из-за возможных претензий к скрытой гейпропаганде среди несовершеннолетних. Организаторы тогда сами поспешили убрать сомнительные мероприятия из программы, хоть и очевидно было, что без указаний негласной, но влиятельной «внешней экспертизы» тут не обошлось, и деятельность такого рода экспертов, похоже, на ярмарках «Экспо-парка» становится нормой. «Могу сказать, что на прошлой «Арт Москве» производилась келейная экспертиза выставляемого на стендах материала — не скажу, кем именно, но приходили люди», — говорит Бычков. По косвенным данным, речь о Синодальном отделе РПЦ МП по взаимоотношениям Церкви и общества. Взятые по отдельности, эти факторы (ну, разве что кроме бойкота), может, и стоило бы счесть ничтожными, но сумма их оказывается весьма внушительной.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+