18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Целый стадион деревьев покажут в Австрии

№76
Материал из газеты

Гигантская инсталляция художника Клауса Литтмана из 300 деревьев займет футбольный стадион в городе Клагенфурте и напомнит о драгоценности лесов

Инсталляция, которую правильнее было бы назвать художественной интервенцией, напоминающая о золотых временах ленд-арта, станет доступной для всех желающих ее увидеть на футбольном стадионе в Клагенфурте, столице федеральной земли Каринтия на юге Австрии. Город расположен на берегу живописного озера Вертерзе, и такое же название носит стадион, специально построенный к чемпионату Европы по футболу 2008 года и вмещающий до 30 тыс. зрителей. Автор этого проекта, швейцарский художник Клаус Литтман (р. 1951), ученик Йозефа Бойса в Дюссельдорфской академии, задумал воссоздать на футбольном поле ни больше ни меньше как настоящий лес. 

Триста деревьев (отдельные весом до 6 т) пород, характерных для лесов Центральной Европы, территория которых год от года сокращается, привезены и бережно высажены на футбольном поле, чтобы зрители могли любоваться ими ежедневно с утра до позднего вечера при естественном свете и искусственном освещении. 

Ощущения зрителей будут меняться в зависимости не только от времени суток, но и от погоды, так что имеет смысл не ограничиваться одним посещением. На этот амбициозный проект Литтмана вдохновил антиутопический рисунок австрийского художника и архитектора Макса Пейнтнера (р. 1937), созданный в 1970-е и названный им «Бесконечная привлекательность природы». За воплощение инсталляции после согласований с городскими властями взялось бюро Enea Landscape Architecture. 

Своей работой Литтман призывает людей задуматься: если не остановить вырубку лесов, то в недалеком будущем эти деревья можно будет увидеть разве что в специальных резервациях, как сегодня диких животных в зоопарках.

После показа все деревья будут бережно пересажены на территорию рядом со стадионом, оставаясь чем-то вроде живой «лесной скульптуры» и одновременно городским парком. 

Стадион «Вертерзе»
For Forest — Бесконечная привлекательность природы
9 сентября – 27 октября

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+