The Art Newspaper Russia
Поиск

Июль без отдыха

Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о стрит-арте в арке образовательного центра, проекте к 65-летию Сергея Курехина и гастролях в рамках фестиваля «Территория»

В этом июле мы другие — я выражаю свою признательность ведущим российским изданиям и каждому, кто высказался в защиту Ивана Голунова. И дело не только в корпоративной солидарности и единой обложке трех газет, но и в силе гражданской самоорганизации, когда люди объединились, чтобы быть услышанными.

О теме объединения я бы и хотел поговорить. Культура всегда была связующим звеном между людьми, она не разделяет, а соединяет. Сегодня культурным институциям все чаще нужно объединяться с бизнесом, частными инициативами, неожиданными, на первый взгляд, компаниями. Партнерство, умение слушать и слышать формируют принципиально новый подход к созданию культурного, образовательного, общественного продукта.

В июне я вернулся из Магадана, где совместно с фестивалем-школой «Территория» и золотодобывающей компанией «Полюс» мы открыли фестиваль «Территория. Магадан». Это наш второй проект на Колыме. Сейчас город — музей, театр, горожане — встретил нас радушно: зритель спешит на выставку, билеты на спектакли раскуплены, на встречах звучат хорошие вопросы. Следующий фестивальный город — Петропавловск-Камчатский. Хочется верить, что и там мы сможем поменять отношение людей к современной культуре.

Говоря о коллаборациях, не могу не сказать о небольшом, но очень, на мой взгляд, крупном идейно проекте Arca. Он начнется в нашем Образовательном центре и продолжит сотрудничество музея и фонда RuArts. В июле в арочном проеме на фасаде Образовательного центра появится работа стрит-арт-художников 0331с и Гриши. Проект стартовал с мурала Ивана Найнти на Форуме уличного искусства, который был посвящен исследованию стрит-арта, паблик-арта и граффити.

Еще один проект, который мы готовим в июле, — выставка, организованная совместно с Фондом Сергея Курехина и посвященная 65-летию выдающегося деятеля искусства конца ХХ века. Группа «Поп-механика» — уникальный феномен. Мы покажем ее облик без прикрас — от черного юмора дадаистских перформансов до пост­идеологических представлений.
Если попытаться привести пример умных и симпатичных мне проектов, не связанных с современным искусством, то я с точностью назову фестиваль Sonar в Барселоне. Sonar by Day и Sonar by Night объединяют людей, влюбленных в электронную музыку и технологии, искусственный интеллект и новые медиа. На фестивале также можно присоединиться к деловому блоку Sonar + D, в котором принимают участие сотни компаний.

В июле я поеду в Нью-Йорк, где у меня большие планы. Обязательно зайду на Биеннале Уитни, в Музей Гуггенхайма на «„Искажение“ Жан-Мишеля Баскиа. Нерассказанную историю», на выставку финалистки премии Hugo Boss Prize 2018 Симоны Лей и там же на выставку Константина Бранкузи. Еще я пока не успел посмотреть «Эпическую абстракцию. От Поллока до Эрреры» в Метрополитен-музее. Из коллекции Met отобрали 50 произведений, среди которых Франц Клайн, Виллем де Кунинг, Марк Ротко. 

А в Лихтенштейне открывается выставка Зураба Церетели, которая продолжит серию проектов, приуроченных к его юбилею.
Кроме того, есть время, чтобы подготовиться к большой конференции ИКОМ в Киото, тема этого года — «Музеи как центры культуры: будущее традиции». Тысячи профессионалов соберутся вместе, чтобы обсудить то, как музеи могут участвовать в решении глобальных проблем, почему работа с локальным сообществом сегодня в приоритете, как сохранить традиции для будущих поколений в условиях глобализации. Я верю, что открытый диалог позволит нам всем вместе прийти к эффективному решению этих задач. 

Просмотры: 1848
Популярные материалы
1
Фильмы об искусстве можно смотреть бесплатно на Nonfiction.film
Онлайн-кинотеатр Центра документального кино дарит бесплатную подписку на десять дней.
26 марта 2020
2
Андрей Сарабьянов рассказал о потрясающей находке неизвестных картин русского авангарда
Исследователь русского авангарда Андрей Сарабьянов нашел в Кировской области работы художников начала ХХ века, в том числе Василия Кандинского и Варвары Степановой. Скоро их покажут на выставке в Ельцин Центре в Екатеринбурге.
31 марта 2020
3
Флешмоб The Art Newspaper Russia: художники за все хорошее
И против всего плохого. Спецпроект The Art Newspaper Russia с художниками мастерских музея «Гараж».
27 марта 2020
4
Как Третьяковская галерея купила «Ветку» Андрея Монастырского
Одно из ключевых произведений московского концептуализма войдет в постоянную экспозицию музея на Крымском Валу.
27 марта 2020
5
Владимир Дубосарский: «Вообще-то, я и раньше жил почти на карантине»
Один из самых известных и востребованных коллекционерами российских художников рассказал о своем взгляде на искусство эпохи коронавируса.
27 марта 2020
6
Почему защищают «грелку»
Павильон на Патриарших прудах так дорог местным жителям, что они противятся его реконструкции.
26 марта 2020
7
Коронавирус на арт-рынке: TEFAF критикуют за безответственность, а Art Basel перенесли
Заболевшие COVID-19 участники TEFAF обвиняют организаторов в корыстолюбии и безответственности. Не исключено, что это стало последним доводом за перенос Art Basel.
27 марта 2020
8
Что ван Гог думал об обнаженных Дега
В апреле выходит трехтомное академическое издание «Писем Эдгара Дега», десять из которых связаны с братьями ван Гог.
27 марта 2020
9
Авангард под присмотром химиков
В последние годы появилось огромное количество подделок русского авангарда. Химический анализ материалов позволяет дать однозначный ответ на вопрос об их подлинности и датировке, считают в лаборатории физико-химических исследований ГосНИИР.
30 марта 2020
10
Как попасть в яблочко, не снимая шляпы
Какое ноу-хау Рене Магритта делает его творчество узнаваемым — и востребованным коллекционерами, готовыми платить за его работы все более высокую цену.
26 марта 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru