18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Июль без отдыха

№75
Материал из газеты

Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о стрит-арте в арке образовательного центра, проекте к 65-летию Сергея Курехина и гастролях в рамках фестиваля «Территория»

В этом июле мы другие — я выражаю свою признательность ведущим российским изданиям и каждому, кто высказался в защиту Ивана Голунова. И дело не только в корпоративной солидарности и единой обложке трех газет, но и в силе гражданской самоорганизации, когда люди объединились, чтобы быть услышанными.

О теме объединения я бы и хотел поговорить. Культура всегда была связующим звеном между людьми, она не разделяет, а соединяет. Сегодня культурным институциям все чаще нужно объединяться с бизнесом, частными инициативами, неожиданными, на первый взгляд, компаниями. Партнерство, умение слушать и слышать формируют принципиально новый подход к созданию культурного, образовательного, общественного продукта.

В июне я вернулся из Магадана, где совместно с фестивалем-школой «Территория» и золотодобывающей компанией «Полюс» мы открыли фестиваль «Территория. Магадан». Это наш второй проект на Колыме. Сейчас город — музей, театр, горожане — встретил нас радушно: зритель спешит на выставку, билеты на спектакли раскуплены, на встречах звучат хорошие вопросы. Следующий фестивальный город — Петропавловск-Камчатский. Хочется верить, что и там мы сможем поменять отношение людей к современной культуре.

Говоря о коллаборациях, не могу не сказать о небольшом, но очень, на мой взгляд, крупном идейно проекте Arca. Он начнется в нашем Образовательном центре и продолжит сотрудничество музея и фонда RuArts. В июле в арочном проеме на фасаде Образовательного центра появится работа стрит-арт-художников 0331с и Гриши. Проект стартовал с мурала Ивана Найнти на Форуме уличного искусства, который был посвящен исследованию стрит-арта, паблик-арта и граффити.

Еще один проект, который мы готовим в июле, — выставка, организованная совместно с Фондом Сергея Курехина и посвященная 65-летию выдающегося деятеля искусства конца ХХ века. Группа «Поп-механика» — уникальный феномен. Мы покажем ее облик без прикрас — от черного юмора дадаистских перформансов до пост­идеологических представлений.
Если попытаться привести пример умных и симпатичных мне проектов, не связанных с современным искусством, то я с точностью назову фестиваль Sonar в Барселоне. Sonar by Day и Sonar by Night объединяют людей, влюбленных в электронную музыку и технологии, искусственный интеллект и новые медиа. На фестивале также можно присоединиться к деловому блоку Sonar + D, в котором принимают участие сотни компаний.

В июле я поеду в Нью-Йорк, где у меня большие планы. Обязательно зайду на Биеннале Уитни, в Музей Гуггенхайма на «„Искажение“ Жан-Мишеля Баскиа. Нерассказанную историю», на выставку финалистки премии Hugo Boss Prize 2018 Симоны Лей и там же на выставку Константина Бранкузи. Еще я пока не успел посмотреть «Эпическую абстракцию. От Поллока до Эрреры» в Метрополитен-музее. Из коллекции Met отобрали 50 произведений, среди которых Франц Клайн, Виллем де Кунинг, Марк Ротко. 

А в Лихтенштейне открывается выставка Зураба Церетели, которая продолжит серию проектов, приуроченных к его юбилею.
Кроме того, есть время, чтобы подготовиться к большой конференции ИКОМ в Киото, тема этого года — «Музеи как центры культуры: будущее традиции». Тысячи профессионалов соберутся вместе, чтобы обсудить то, как музеи могут участвовать в решении глобальных проблем, почему работа с локальным сообществом сегодня в приоритете, как сохранить традиции для будущих поколений в условиях глобализации. Я верю, что открытый диалог позволит нам всем вместе прийти к эффективному решению этих задач. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+