18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Верить свежим преданиям

Книга «Искусство глазами коллекционера» приурочена к одноименной выставке в Музее нонконформистского искусства в Петербурге

Название и выставке и книге дал цикл лекций, прочитанных в Русском музее известным петербургским коллекционером Николаем Кононихиным. У книги есть подзаголовок — «Вторая половина XX века. Ленинградский опыт». Под одной обложкой автор собрал рассказы обо всех направлениях художественной жизни Ленинграда-Петербурга с послевоенных времен до конца 1990-х годов. 

Во вступительном слове к изданию Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений ГРМ, пишет: «Кононихин глубоко погружен в материал, который он открыл для себя, осмыслил по-своему и постарался систематизировать, ввести в исторический и культурный контекст». Инженер по образованию, Кононихин увлекся коллекционированием предметов искусства в начале 1990-х годов. Сейчас он обладатель одного из самых значительных собраний картин и рисунков ленинградских художников второй половины XX века, а также автор почти десятка книг.

Еще в середине 1990-х у него появилось желание систематизировать собранный материал, самому разобраться в мало исследованной тогда теме. Однако идея цикла лекций окончательно сформировалась только к 2013 году. Кононихин поделился ею с сотрудниками отдела новейших течений Русского музея, а они, в свою очередь, предоставили ему площадку для выступлений. Первый сезон лекций состоялся в 2013–2014 годах, а предстоящий сезон станет уже седьмым по счету. По словам автора, собственно лекций, написанных на бумаге, у него не было, а была лишь серия устных рассказов. И когда Кононихин сел за книгу, то писал ее практически заново, но при этом сохранял последовательность изложения и названия своих лекций как названия ее глав.

Первая из них — рассказ о советском импрессионизме, о Всеволоде Баженове, Вячеславе Загонеке, Александре Романычеве. Следующая глава посвящена ленинградским последователям «Бубнового валета», ученикам Александра Осмеркина — Ивану Годлевскому, Евсею Моисеенко, Сергею Осипову и многим другим. Автор подробно описывает формирование и творческие искания «группы одиннадцати» (Валерий Ватенин, Герман Егошин, Виталий Тюленев), а также устремления Павла Кондратьева и художников его круга (Владимир Волков, Валентина Поварова, Вера Матюх). Отдельные главы повествуют о Ленинградской литографской мастерской, об обществе «Аполлон» (Ростислав Вовкушевский, Григорий Израилевич, Борис Калаушин, Борис Стародубцев) и неофициальном искусстве Ленинграда-Петербурга — от Владимира Шагина до Тимура Новикова. Проиллюстрирована книга произведениями из коллекции автора. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+