The Art Newspaper Russia
Поиск

Фонд Потанина вложил 100 млн рублей в эндаумент-фонд Третьяковки

Музей и Благотворительный фонд Владимира Потанина учредили эндаумент-фонд для пополнения коллекции и развития малых музеев

Государственная Третьяковская галерея и Благотворительный фонд Владимира Потанина на Петербургском международном экономическом форуме объявили о создании эндаумент-фонда, деятельность которого направлена на развитие музея. Первым взносом стали 100 млн руб., внесенные благотворительным фондом, в 2011 году инициировавшим создание аналогичной структуры в Государственном Эрмитаже. Тогда петербургский музей получил $5 млн. 

Приоритетные цели — покупка новых экспонатов, а также реконструкция и поддержка малых музеев Третьяковской галереи, среди которых дома-музеи Виктора Васнецова, Анны Голубкиной и Павла Корина, а также недавно обретенная мастерская Ильи Кабакова.

«Они находятся не в лучшем виде и с каждым годом разрушаются все больше. В настоящее время пять из семи малых музеев закрыты на реконструкцию, а финансирования на них критически не хватает. Задержки в реконструкции и ремонте чреваты тем, что эти пространства придут в полную негодность и потребуется значительное увеличение бюджета на исправление ситуации», — говорится в сообщении Третьяковки. 

Музей выбрал две управляющие компании, каждая из которых будет управлять своей частью пожертвованного капитала. 

Третьяковская галерея постоянно сотрудничает с Благотворительным фондом Владимира Потанина, среди реализованных ими проектов — серия публичных дискуссий с экспертами «Культурное лидерство в современном мире», создание на Крымском Валу «Гостиной Новой Третьяковки и Arzamas.academy», а также дар музею — работа Эрика Булатова «Картина и зрители».

Материалы по теме
Просмотры: 2055
Популярные материалы
1
Третьяковская галерея сняла спорную картину с выставки Поленова
Музей пригласил специалистов из Национального музея Чеченской Республики для изучения вопроса.
18 октября 2019
2
Картина, пропавшая из чеченского музея, могла попасть на выставку Поленова в Третьяковку
«Портрет Егише Татевосяна» из частной коллекции, возможно, является картиной, числящейся в розыске.
17 октября 2019
3
Пушкинский музей уходит под землю на 16 метров
Завершено устройство подземной части нового Депозитарно-реставрационного и выставочного центра, главного здания будущего музейного квартала
21 октября 2019
4
В церкви Благовещения в Санкт-Петербурге обнаружены ранее неизвестные росписи
Выполненные маслом по штукатурке в первой трети XIX века, росписи открыты в ходе реставрационных работ в нижнем храме церкви Благовещения на Васильевском острове. По мнению специалистов, подобной живописи нет ни в одном из храмов Петербурга.
17 октября 2019
5
Выставка «Авангард. Список № 1» в Третьяковке реконструирует первый в мире музей авангарда
По архивным записям впервые воссоздана экспозиция Музея живописной культуры с произведениями художников-авангардистов: Василия Кандинского, Казимира Малевича, Александра Родченко.
22 октября 2019
6
Леонардо в Лувре — хорошо изученное старое
Главное событие осени, выставка Леонардо да Винчи в Лувре, приуроченная к 500-летию со дня смерти художника, будет отличаться от привычных больших монографических показов.
21 октября 2019
7
Музей современного искусства Парижа изменил название и стал доступнее
После реконструкции здание музея в стиле ар-деко вернулось к первоначальному виду и наконец стало доступным для посетителей с ограниченными возможностями.
18 октября 2019
8
«Портрет Татевосяна» Головина вернется в музей в Грозном
Картина Александра Головина с выставки Василия Поленова в Третьяковской галерее действительно оказалась пропавшей из грозненского музея во время войны.
23 октября 2019
9
Рубаха Толстого и пенсне Чехова: Гослитмузей изучил гардероб русских писателей
Личные вещи знаменитых писателей и поэтов из коллекций 15 музеев собрали на выставке в Государственном музее истории российской литературы.
17 октября 2019
10
Выставку Андреа Верроккьо перевезли из Европы в США
Устроители выставки «Верроккьо. Скульптор и живописец Ренессанса во Флоренции» сделали акцент на творчестве самого мастера, а не на его современниках и учениках, как это было в Италии.
18 октября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru