18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Потанина вложил 100 млн рублей в эндаумент-фонд Третьяковки

Музей и Благотворительный фонд Владимира Потанина учредили эндаумент-фонд для пополнения коллекции и развития малых музеев

Государственная Третьяковская галерея и Благотворительный фонд Владимира Потанина на Петербургском международном экономическом форуме объявили о создании эндаумент-фонда, деятельность которого направлена на развитие музея. Первым взносом стали 100 млн руб., внесенные благотворительным фондом, в 2011 году инициировавшим создание аналогичной структуры в Государственном Эрмитаже. Тогда петербургский музей получил $5 млн. 

Приоритетные цели — покупка новых экспонатов, а также реконструкция и поддержка малых музеев Третьяковской галереи, среди которых дома-музеи Виктора Васнецова, Анны Голубкиной и Павла Корина, а также недавно обретенная мастерская Ильи Кабакова.

«Они находятся не в лучшем виде и с каждым годом разрушаются все больше. В настоящее время пять из семи малых музеев закрыты на реконструкцию, а финансирования на них критически не хватает. Задержки в реконструкции и ремонте чреваты тем, что эти пространства придут в полную негодность и потребуется значительное увеличение бюджета на исправление ситуации», — говорится в сообщении Третьяковки. 

Музей выбрал две управляющие компании, каждая из которых будет управлять своей частью пожертвованного капитала. 

Третьяковская галерея постоянно сотрудничает с Благотворительным фондом Владимира Потанина, среди реализованных ими проектов — серия публичных дискуссий с экспертами «Культурное лидерство в современном мире», создание на Крымском Валу «Гостиной Новой Третьяковки и Arzamas.academy», а также дар музею — работа Эрика Булатова «Картина и зрители».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+