The Art Newspaper Russia
Поиск

Мастерская Айдан Салаховой и Сергея Оссовского отмечает 15-летие

Посвященная этой дате выставка The Process. New Academy открывается в ЦСИ «Винзавод» и включает избранные работы студентов и самих основателей мастерской

Мастерская Айдан Салаховой и Сергея Осcовского формально появилась в Московском художественном институте им. Сурикова в 2002 году, но как явление начала складываться гораздо раньше. «Мы знакомы уже больше 30 лет, вся жизнь практически прошла вместе — и в человеческом плане, и в творческом, — рассказал нашей газете Сергей Оcсовский. — И когда мы шли преподавать, ставили задачу немного раздвинуть рамки традиции, в которой, конечно, есть свои плюсы, но… Хотелось дать студентам новый взгляд на искусство, образование и жизнь вообще, дать почувствовать, что такое современное искусство. Потому что такого направления в образовательном процессе, в общем, не было».

Указанием на традицию, когда-то бывшую инновацией, выставка и открывается. Это работы Таира Салахова, одного из лидеров «сурового стиля» 1960-х. Все они созданы будущим патриархом еще в студенческие годы. Этот выбор, по словам Натальи Гудович, продюсера выставки и преподавателя мастерской, подчеркивает равенство всех участников мастерской, находящихся в процессе непрерывного ученичества. Остальные работы на выставке — живопись Айдан Салаховой, Сергея Оссовского и их студентов (в основном дипломные работы). В совокупности они представляют довольно широкий спектр поисков в современной живописи. Здесь есть высказывания, сделанные практически средствами чистой пластики: драпировки — одна из любимых тем мастерской, — контрасты света и тени, превращения форм. Есть и мультимедийные объекты (правда, в исполнении только одного художника). Есть отчетливо тематические работы, касающиеся почти всех проблем, стоящих на повестке современного мира. Мы найдем тут и исследование границ между «виртуальным» и «реальным», «социальным» и «внутренним», свободой и несвободой, и экскурсы — иногда довольно прямолинейные, иногда тонко намеченные — в область экологических проблем, проблем социального неравенства, информационного хаоса. Такой широкий разброс тем, да и технических решений, говорит о бережном отношении мастеров к индивидуальности студентов, что, в общем, довольно редкое для академического искусства явление. А мастерская, если судить по названию выставки, претендует именно на академичность: гибкую, новую, но крепко стоящую на ногах и на «плечах» основателей и патриархов. Судя по экспозиции, заявка вполне оправданна.

В рамках выставки также состоятся мастер-класс Сергея Оссовского и Валерия Улымова по современному гиперреализму (13 мая) и круглый стол «Механизмы самопродвижения художника» (15 мая). Каждую неделю с четверга по субботу с 17 до 20 часов студенты мастерской будут проводить мастер-класс по копийной практике.

Выставка работает с 25 апреля по 19 мая.

Материалы по теме
Просмотры: 2838
Популярные материалы
1
Суд признал право Баттервика на мнение о русском авангарде
Итальянский суд оправдал обвиняемого в клевете лондонского арт-дилера и галериста Джеймса Баттервика, усомнившегося в подлинности работ русского авангарда на выставке в Мантуе.
11 февраля 2020
2
Как ван Гога стоимостью €15 млн купили на деревенском аукционе за £4
Теперь пейзаж с крестьянским домом отправляется в Маастрихт, чтобы стать одним из главных экспонатов ярмарки TEFAF.
10 февраля 2020
3
Сердца современных художников: символы любви от Фриды до Бэнкси
Из неона, стали, пластика и звуков — смотрите нашу подборку сердец от звезд современного искусства ко Дню святого Валентина.
14 февраля 2020
4
В Музее русского импрессионизма собрали ретроспективу Юрия Анненкова
Выставка «Революция за дверью» не претендует на исчерпывающую полноту, но получилась весьма репрезентативной: выстроены и хронология, и жанровый диапазон художника.
13 февраля 2020
5
Русский музей поделился планами на 2020 год
125-летие Государственного Русского музея отметят завершением реставрации Михайловского замка и огромной выставкой даров, которая займет все дворцы музейного комплекса
12 февраля 2020
6
«Иван Грозный» собрал консилиум
В реставрации картины Ильи Репина наступил важный момент: необходимо решить, каким способом дублировать холст уникального памятника. Для консультаций пригласили западных специалистов.
10 февраля 2020
7
«Охотник» Адриана Гение остался в Эрмитаже
Картины румынского художника на недавних аукционах продавались за миллионные суммы, многократно превышающие эстимейт
10 февраля 2020
8
Три века фарфора представлены в Эрмитаже
На выставке, посвященной 275-летию основания Императорского фарфорового завода, полтысячи уникальных предметов систематизированы по стилям.
11 февраля 2020
9
Античную скульптуру освободят из княжеской темницы
Итоги 40-летней борьбы между итальянскими властями и семьей Торлония подведет крупная выставка в 2020 году.
12 февраля 2020
10
Куратор Кейт Бейли: «Важно, чтобы музейный предмет всегда оставался звездой»
Автор знаменитого проекта об истории оперы рассказала нам про будущие «подмостки» в Москве и особенности работы Музея Виктории и Альберта в сегодняшнем мире.
12 февраля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru