18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Гуггенхайма в Абу-Даби планируют открыть в 2022-2023 году

Строительство музея по проекту Фрэнка Гери неоднократно откладывалось, но теперь все «идет по графику и вписывается в бюджет»

Директор Фонда Соломона Р. Гуггенхайма и Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке Ричард Армстронг сообщил в интервью Euronews, что открытие Музея Гуггенхайма в Абу-Даби, о строительстве которого объявили еще в 2006 году, ожидается ориентировочно в 2022-м. «Мы идем по графику, мы вписываемся в бюджет и ждем, что уже скоро начнется строительство самого здания», — рассказал Армстронг. По его расчетам, строительство должно занять три-четыре года.

Площадь музея, спроектированного Фрэнком Гери, составит 29 729 кв. м. Таким образом, он станет самым большим из музеев Гуггенхайма. Изначально открытие было запланировано на 2012 год, затем перенесено на 2017-й и потом снова отложено. Прибрежная территория, на которой расположится музей, входит в состав культурного комплекса на острове Саадият, управление которым осуществляет государственная Компания по развитию туризма и инвестиций (TDIC). Комплекс также включает Лувр — Абу-Даби, который открылся в 2017 году, и будущий Национальный музей шейха Зайеда. Оба проекта тоже столкнулись с задержками в ходе реализации.

Музей Гуггенхайма в Абу-Даби уже экспонировал избранные предметы из своей коллекции на двух выставках в центре «Манарат аль-Саадият», расположенном по соседству на острове. В музейное собрание входят произведения, созданные с середины 1960-х художниками из разных стран, в том числе Ларри Беллом, Яеи Кусамой, Отто Пьене и Монир Шахруди Фарманфармаян.

Как и Лувр — Абу-Даби, Музей Гуггенхайма в столице Объединенных Арабских Эмиратов столкнулся с критикой в связи с положением иностранных строительных рабочих в странах Персидского залива. Так, в 2017 году группа активистов, известная как Коалиция художников в защиту трудящихся в странах Персидского залива, выступила с требованием бойкотировать культурные институции на острове Саадият. Ранее, в 2016 году, Ричард Армстронг направил письмо представителям нью-йоркской организации Human Rights Watch и брюссельской Международной конфедерации профсоюзов, в котором заявил, что фонд «полностью поддерживает борьбу ваших организаций за обеспечение достойных условий для работников, которые будут строить Музей Гуггенхайма в Абу-Даби». При этом он добавил, что, «учитывая сложность данного вопроса и особенности Гуггенхайма как художественной институции, мы уверены, что наши ресурсы самым эффективным образом направляются на согласованную с Компанией по развитию туризма и инвестиций работу по выполнению наших общих специфических целей, связанных с созданием Музея Гуггенхайм в Абу-Даби».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+