The Art Newspaper Russia
Поиск

Ларс фон Триер показал Антверпену бриллиант

Знаменитый режиссер выступил в роли художника в мировой столице торговли алмазами. В Музее современного искусства Антверпена открывается его выставка «Меланхолия. Бриллиант»

В центре огромного пустого зала стоит небольшая витрина с крупным, в 12 карат, алмазом на черной бархатной подложке. Это единственный экспонат выставки. Хоть алмазный сросток и крупный, но невооруженным глазом видно только то, что он неправильной формы и что одна его сторона огранена, а другая, полукруглая — шероховата. Название подсказывает, что в этой форме можно разглядеть отсылку к кульминационному моменту фильма Ларса фон Триера «Меланхолия», когда Земля сталкивается с приблизившимся к ней гигантским небесным телом. Вот это ощущение конца света автор и предлагает получше прочувствовать с помощью очков виртуальной реальности. Надев их, можно увидеть бриллиантовую глыбу больше человеческого роста, повертеть ее, разглядев автограф Триера, и даже войти в само пространство алмаза, чтобы наблюдать его яркий блеск.

История этого проекта восходит к детским годам режиссера, когда он увидел книжку Яна Флеминга «Бриллианты навсегда» из серии о приключениях Джеймса Бонда и девиз произвел на него впечатление. Первый документальный фильм режиссера был посвящен как раз бриллиантам, и, по его словам, противоречие между вечностью камня и краткостью мига кино — один кадр проецируется на экран всего 1/24 секунды — и привело его к идее «выстроить серию фильмов из камня».

За «Меланхолией», «историей о двух бриллиантах, сформировавшихся вместе сотни миллионов лет назад», должны последовать еще 12 камней-кино, посвященных главным фильмам режиссера, начиная с «Элемента преступления» и заканчивая «Домом, который построил Джек».

Помочь Ларсу фон Триеру осуществить экстравагантную идею взялся российский продюсер Леонид Огарев, проведя все необходимые работы — от поиска нужного камня, его огранки, сканирования поверхности до создания виртуальной копии. «Эта идея родилась у Ларса, — рассказывает Леонид Огарев. — Был эскиз, как это все должно выглядеть, и у Ларса появилась мысль совместить реальный камень с его виртуальным изображением». 

«Интересно, что тут сталкиваются два материала: самый старый, что мы знаем на планете Земля, — алмаз — и самый новый — виртуальная реальность. Мы еще не знаем, как будет развиваться эта виртуальная реальность. И тут мы видим это столкновение, и, мне кажется, это очень интересная задача для художника», — говорит продюсер.


Музей современного искусства Антверпена (M_HKA)
Меланхолия. Бриллиант
С 8 февраля по 5 мая

Материалы по теме
Просмотры: 4189
Популярные материалы
1
Георгий Пинхасов: «Стрит-фотограф должен снимать то, что ему посылает случай, и не думать о стиле»
Фотограф легендарного агентства Magnum Георгий Пинхасов, один из участников проекта Magnum Live Lab/19 в Москве, раскрыл нам секрет стрит-фотографии, а также рассказал о том, как работается в заданных рамках и без них
16 июля 2019
2
В Музее Востока показывают выставку «Кирилл Зданевич. Тифлис — Москва»
В экспозиции представлены около 80 работ художника разных периодов его творчества: графика, живопись 1910–20-х годов и 1960-х, времени его своеобразного ренессанса.
16 июля 2019
3
Объявлена тема Венецианской архитектурной биеннале 2020 года
Архитекторам, приглашенным для участия в биеннале , предлагается привлекать к своим проектам представителей других профессий и простых людей
16 июля 2019
4
Музеи Московского Кремля показывают царские регалии, древние иконы и шпалеры после реставрации
Экспозиция «Хранители времени» включает самые разные предметы: государственные регалии и личные вещи русских монархов, парадное оружие, иконы и великолепные работы отечественных и европейских ювелиров.
15 июля 2019
5
Бельгийский парк Бокрейк: Брейгель, хижины и реконструированное пиво
Музей под открытым небом, расположенный в бывшем аббатстве, — прекрасное летнее развлечение как для серьезных любителей старых мастеров, так и для родителей с детьми.
15 июля 2019
6
Экспертная комиссия Парижской биеннале лишилась руководства всего за два месяца до открытия ярмарки
Причиной стал допуск к участию в ярмарке двух экспонентов с подмоченной репутацией.
16 июля 2019
7
Россия вошла в десятку мировых лидеров по числу охраняемых памятников
Десять псковских церквей XII–XVI веков внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО на состоявшейся в Баку 43-й сессии Комитета всемирного наследия.
17 июля 2019
8
Июль без отдыха
Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о стрит-арте в арке образовательного центра, проекте к 65-летию Сергея Курехина и гастролях в рамках фестиваля «Территория».
16 июля 2019
9
Фантастический блокбастер в Западном крыле Новой Третьяковки
Выставка «Свободный полет» московского Музея AZ изменила знакомое пространство бывшего ЦДХ до неузнаваемости. Все особенности стиля музея обернулись в новом пространстве его достоинствами.
17 июля 2019
10
Нижний Новгород готов принять «Инновацию» снова
Вручение премии «Инновация» впервые с 2005 года прошло за пределами Москвы и практически совпало с другой сенсацией — объявлением о вхождении ГЦСИ, учредителя премии, в состав ГМИИ им. А.С.Пушкина.
15 июля 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru