18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мурал стрит-арт-художника Pboy стал символом «желтых жилетов» во Франции

Свою версию «Свободы, ведущей народ» Эжена Делакруа Паскаль Буайар (aka Pboy) не только посвятил протестному движению во Франции, но и зашифровал в нем код, позволивший выиграть биткоины на €1000

«Свобода, ведущая народ — 2019» размером 3 на 9 м появилась на здании по адресу улица Обервилье, 156 в XIX округе Парижа в начале января, в разгар манифестаций против повышения цен на топливо во Франции. Содержание картины прекрасно знакомо практически каждому: оно воспроизводит произведение Эжена Делакруа 1830 года, с той лишь разницей, что Марианну — символ Французской Республики и олицетворение национального девиза «Свобода, равенство, братство» — окружает не французский народ во время июльской революции, а люди в светоотражающих жилетах и респираторах.

Произведение уличного художника под псевдонимом Pboy мгновенно привлекло внимание СМИ, соцсетей и зевак, не только в силу своей злободневности, но и благодаря зашифрованному в нем посланию. Стрит-артист пообещал, что тот, кто разгадает загадку, получит доступ к биткоинам на сумму в €1 тыс. И не обманул. Как сообщил Le Parisien, счастливыми обладателями приза стали специалист по информационной безопасности Антуан Феррон из Парижа и его подруга Марина. На протяжении недели они ломали голову над кодом и искали разгадку с помощью ультрафиолетовой лампы. В результате им удалось обнаружить на мурале 12 слов (банкир, ростовщичество, ложь, люди, борьба, надежда, союз, гражданин, триумф, горизонт, управлять, желтый), с помощью которых они подобрали ключ, необходимый для разблокировки средств.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+