18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Билл Виола и Микеланджело выступят дуэтом

№69
Материал из газеты

В Королевской академии художеств в Лондоне соединили 12 больших видеоинсталляций Виолы, 14 графических работ Микеланджело и его же шедевр из коллекции музея — незаконченное тондо «Мадонна Таддеи», единственную в Великобритании скульптуру мастера

Объединение в одном проекте титана эпохи Возрождения и гиганта современных мультимедийных технологий, не забывающего, что человеческие эмоции важнее всего, напрашивалось давно. Замысел выставки академия описала так: «Мы соединили двух художников, которых разделяют столетия, но которые разрабатывали одни и те же универсальные темы, создавая произведения запредельной красоты и редкой эмоциональной силы». В 2006 году Билл Виола познакомился со знаменитой коллекцией рисунков Микеланджело, хранящейся в Виндзорском замке, и обратил внимание на то, как много общего у него с итальянским гением. Оба мастера используют изображение человеческого тела в крайнем напряжении, причем с одной и той же целью — для передачи эмоциональных или медитативных состояний. На выставке — рисунки Микеланджело из виндзорской коллекции, в частности «Распятие». Но главное здесь — мраморное тондо «Богоматерь с младенцем Христом и юным Иоанном Крестителем», так называемое «Тондо Таддеи». Оно было создано в 1504–1505 годах по заказу мецената и гуманиста Таддео Таддеи, долго хранилось во Флоренции. В 1822 году сэр Джордж Бомон купил барельеф и завещал его Королевской академии. Тондо, кстати, осталось незавершенным. Джорджо Вазари считал, что «мятущегося гения» что-то не устроило. Позднейшие исследователи, напротив, находили в этой незавершенности сильнейший образ появления на свет Богочеловека, как бы возникающего из мрамора. Виола представлен абсолютно энциклопедично, 12 видеоработами, включая «Вознесение Тристана» («Звук горы под водопадом») — пятиметровую панель, изображающую восхождение души после смерти.  

Королевская академия художеств
Билл Виола — Микеланджело. Рождение. Смерть. Возрождение
26 января – 31 марта 2019

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+