18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Дэвид Боуи» проходит в Центре имени братьев Люмьер

В экспозиции представлены редкие кадры 1970-х годов, в том числе с 12-часовой фотосессии музыканта в Лос-Анджелесе и со съемок фильма «Человек, который упал на Землю»

Первый крупный вернисаж 2019 года прошел с рок-н-ролльным задором. В Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась выставка фотографий Стива Шапиро «Дэвид Боуи. Человек, который упал на Землю». «Наконец-то эти каникулы закончились, сил уже не хватает их выдерживать», — с неподдельным облегчением призналась на открытии директор центра Наталья Литвинская. Организаторы почему-то решили открыть выставку в годовщину смерти музыканта, скончавшегося 10 января 2016 года, однако градус веселья мрачное совпадение не убавило. Диджеи весь вечер сводили одни песни Боуи с другими. Гости с энтузиазмом фотографировались на фоне стены с распечатанным на ней изображением музыканта в натуральную величину. Развлечение, впрочем, было не для слабых духом. Как справедливо заметил предприниматель и экс-галерист Владимир Дудченко, «смотреться выигрышно на фоне Боуи — дело невозможное». Для полного эффекта присутствия на большом экране крутили архивную запись выступления звезды в телешоу певицы Шер. 

Сам автор съемки Стив Шапиро на открытие не приехал. Зато присутствовал друг детства Боуи художник Джордж Андервуд, поделившийся с публикой воспоминаниями о великом человеке: «Мы дружили всю жизнь. Это была большая удача для меня — да и для него, я думаю, тоже!» Кое-кому из присутствовавших это несколько напомнило рассказы Хлестакова о том, что он «с Пушкиным на дружеской ноге». 

Полюбоваться архивными снимками главного рок-инопланетянина всех времен и народов заглянули музыкант Найк Борзов, куратор Михаил Сидлин, арт-директор Центра Андрея Вознесенского Антон Каретников, музыкальный критик Андрей Бухарин и другие любители музыки и фотографии. 

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+