18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художники и кураторы скорбят о Дэвиде Боуи

Представители арт-мира скорбят по музыканту, художнику и актеру Дэвиду Боуи, который скончался от онкологического заболевания 10 января в возрасте 69 лет.

Боуи изучал искусство в Техническом колледже Бромли и некоторое время посещал Кройдонскую художественную школу. На протяжении всей своей жизни он не прекращал заниматься искусством; в 1995 году в The Gallery на Корк-стрит в Лондоне прошла его первая персональная выставка живописи. Он оказал влияние на целое поколение художников, в число которых входят Трейси Эмин и Декстер Дэлвуд.

«Я начал играть на бас-гитаре, когда мне было 14 лет, и первой песней, которой я научился подыгрывать, была The Jean Genie, — рассказал The Art Newspaper номинант Премии Тернера Декстер Дэлвуд. Во время поездки в Лондон в 1970-х годах, я, в то время еще совсем юный, отправился на поиски красной телефонной будки на Хеддон-стрит, изображенной на задней стороне обложки альбома Ziggy Stardust... Когда я впервые в жизни приземлился в Нью-Йорке, в моих наушниках играл альбом Young Americans. Боуи всегда был со мной; он отражал все изменения, происходившие десятилетие за десятилетием».

Трейси Эмин, у которой Боуи взял первое интервью в 1997 году для журнала Modern Painters, написала в Twitter: «Пока, друг мой. Спасибо тебе за саундтрек к моей жизни. #DavidBowie». В 2013 году Эмин выступила в роли ведущей на официальной церемонии открытия ретроспективы Дэвида Боуи в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Боуи не только коллекционировал современное искусство и искусство модернизма, но и писал о нем; в 1997 году он стал одним из сооснователей проекта по изданию литературы по искусству «21». Он был членом редакционной коллегии и одним из авторов журнала Modern Painters. Так, в 1996 году он написал колонку о роли в искусстве покойного художника-граффитиста Жан-Мишеля Баскиа: «В середине 1980-х улицы и метро Нью-Йорка на один кратчайший миг оживились твомблиобразной наскальной живописью и ревущим смятением ворованной ярости. „SAMO“, то есть „same old shit“ (англ. «то же старое дерьмо»), настроил глаз на новый язык искусства. Его популярность росла, и он глубоко проник в оберегаемые Мэри Бун и Анниной Нозей неприятельские инкубаторы, постепенно дойдя до окончательного утверждения в совместной работе с Энди Уорхолом для галереи Тони Шафрази». В том же году Боуи сыграл Уорхола в байопике «Баскиа».

Для другого материала в Modern Painters Боуи взял интервью у Дэмиена Херста накануне открытия его выставки в галерее Gagosian в Нью-Йорке в 1996 году. Говоря с Херстом о вопросах морали, Боуи заметил: «Как мне кажется, твое творчество отличается от творчества других художников твоего поколения тем, что в нем значительно больше внимания уделено личным переживаниям. Сильному ресентименту по отношению к идее смерти. Безусловно, это производит на меня мощное впечатление в эмоциональном плане, вызывает определенный отклик, в то время как в основе творчества таких твоих друзей, как Гэвин Терк или Сара Лукас, мне кажется, лежит беспримесный цинизм или, быть может, мрачная ирония».

Британский художник Стюарт Семпл написал в Instagram: «Этим утром я чувствую себя опустошенным из-за новостей о #Bowie. Всю мою жизнь он вдохновлял меня едва ли не больше всех на свете. Его слова невероятно важны для меня и повлияли на очень многое из того, что я делаю». А куратор международного искусства в Тейт Модерн Таня Барсон сделала короткую запись в Facebook: «Starman (англ. «звездный человек») вернулся к звездам!»

Наследие Боуи продолжает жить. Его ретроспектива из Музея Виктории и Альберта «Это Дэвид Боуи» уже успела побывать на семи площадках и сейчас идет в Гронигенском музее в Нидерландах (до 13 марта). Весной 2017 году она откроется в Японии — в настоящее время определяется, где именно она пройдет. На выставке представлено более трех сотен объектов, показывающих, как «творчество Боуи влияло и само подвергалось влиянию со стороны различных течений в искусстве, дизайне, театре и современной культуре», говорят организаторы.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+