The Art Newspaper Russia
Поиск

Неприкрытую порнографию не оправдать формальными исследованиями

Дети и подростки не должны быть изображены как сексуальные объекты

В арт-мире сейчас идет борьба за объективное отношение к искусству, которое представляет слишком юных моделей обнаженными или затрагивает тему подростковой сексуальности. Недавно в Лондоне открылась выставка, вызвавшая скандал как раз по этой причине. Арт-критик газеты Guardian Джонатан Джонс посвятил «Паразитам» Мартина Эдера в галерее Newport Street Gallery разгромную рецензию. Он пишет, что картины немецкого художника — «бездушные упражнения в жестокой порнографии», которые «превращают в сексуальный объект детей и подростков».

Эдер — беспринципный конъюнктурщик, склонный к громким, но туманным заявлениям. В интервью журналу Flaunt в 2016 году он говорил, что нагота в его творчестве «представляет собой политический подтекст». На вопрос, являются ли его произведения провокационными, Эдер отвечает: «Многие не любят оказываться наедине со своими потребностями, похотью и жаждой любви», добавляя, что любая провокация существует лишь «в глазах смотрящего».

 Эти разглагольствования напоминают позицию Станисласа Клоссовски, сына художника Бальтюса, в свое время заявившего, что портреты девушек-подростков, которые писал его отец, «не связаны ни с какой сексуальной одержимостью, на самом деле это образы священных архетипов чистоты». Сам Бальтюс предпочитал говорить о своих картинах как о «формальном исследовании». Это несмотря на то, что его работы недвусмысленно намекают на секс с несовершеннолетними (обе его модели, Лоранс Батай и Фредерик Тисон, стали любовницами художника в возрасте 17 и 16 лет соответственно).

Еще пример. В 2012 году в White Cube проходила выставка Гэри Хьюма. В галерее тогда его «Райские картины» трактовали как «метафорические образы птиц» с вкраплением «изображений частей человеческих тел». А сам художник в интервью Guardian признавался: «Это созревшие девушки-подростки, обнаженные. Их ноги и щелочки угадываются на холсте».

Защитники Бальтюса резонно замечали, что он писал свои картины в 1930–1950-х годах, когда отношение к детям и женщинам отличалось от современного. Но в 2018 году уже полный абсурд для художника-мужчины создавать — а для галереи представлять — откровенные и пошлые образы обнаженных девочек-подростков. 

Материалы по теме
Просмотры: 12570
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
7
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Выставка «Дэвид Боуи» проходит в Центре имени братьев Люмьер
В экспозиции представлены редкие кадры 1970-х годов, в том числе с 12-часовой фотосессии музыканта в Лос-Анджелесе и со съемок фильма «Человек, который упал на Землю».
15 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru