The Art Newspaper Russia
Поиск

Катрин Борисов: «Мы работаем для того, чтобы расширять кругозор»

Галерея RuArts празднует 14-летие и открывает выставку «Чудовищный рай» фотографа Нобуёси Араки. Куратор галереи и фонда RuArts Катрин Борисов рассказала The Art Newspaper Russia о провокации в искусстве и о том, зачем поддерживать стрит-арт

Почему для выставки вы выбрали именно этого фотографа?

Галерея RuArts много работает как с российскими, так и с зарубежными фотографами. Мы знакомим наших зрителей с наиболее интересными художниками в этой области. Каждый год 7 декабря, в день рождения галереи, мы традиционно привозим звезду. Например, несколько лет назад это был Спенсер Туник, а еще раньше Кимико Йошида и Корнели Толленс. Этот год не стал исключением, и мы совместно с российским представительством Европейского культурного центра устраиваем выставку одного из самых известных и плодовитых фотохудожников в мире — японца Нобуёси Араки.

Работы Нобуёси Араки довольно провокационны. Вы не опасаетесь их выставлять?

Конечно, мы осознаем, что его фото у многих ассоциируются с провокацией, но если смотреть глубже, то становится ясно, что Араки работает с традиционными для японской культуры сюжетами, в том числе эротическими, такими как шибари, например, и с основными для мирового искусства темами — любовь и смерть. Если вас интересует, боимся ли мы осуждения или народных дружинников, — их мнение мы не учитываем, мы работаем для того, чтобы расширять кругозор наших посетителей, а не сужать его до устаревших догм.

Серия «Чудовищный рай», представленная на выставке, на первый взгляд ничего откровенного не содержит. Почему выбрана именно она?

«Чудовищный рай» — это последний законченный проект Араки, включающий в себя более 200 снимков, над которым он работал весь 2017 год. На выставке в RuArts мы покажем 52 из них. Насколько этот проект провокационный — каждый решит для себя сам. То, что выставка вызовет множество реакций — от восторга до полного отрицания, — вне всяких сомнений. Я согласна с Тимом Кларком, куратором Британского музея и специалистом по японскому искусству, когда он о подобных выставках говорит, что «на Западе до последнего времени не было подобного сочетания сексуально откровенного и художественно красивого».

Это уже вторая выставка японского художника за год в вашей галерее. Случайность?

Мы строим свой выставочный план, учитывая городские и культурные активности: биеннале, программы культурного обмена и так далее. В этом году у нас целых две выставки японских художников. Первая прошла весной в рамках Года Японии в России — это была совместная выставка Кимико Йошиды (с ней мы работаем уже много лет) и Масако Ясуки, чьи работы впервые побывали в Москве. К сожалению, выставку «Чудовищный рай» Нобуёси Араки не включили в официальную программу обменного года, так как нашли ее вызывающей.

Ваши последние выставки очень и очень разные. Что их объединяет, как вы строите свою выставочную политику?

Понимаю ваш вопрос. Дело в том, что в галерее RuArts, которая является частью фонда, мы стараемся показывать разнообразные современные практики — от видеоарта до перформанса. В последние годы мы уделяем много внимания поддержке стрит-арта. Например, мы осуществили большое исследование стрит-арта «Части стен» и издали двухтомный альбом. Это входит в задачи фонда. Но мы также не забываем о нашем глубоком интересе к photobased art и динамической фотографии, выставляем Виту Буйвид, или sience art, поддерживаем проекты Сергея Кищенко, который получил Премию Курехина в этом году. Возможно, со стороны программа выглядит несколько пестро, но это всегда интересно.

 

Выставка «Чудовищный рай» фотографа Нобуёси Араки работает с 8 декабря до 3 февраля.

Материалы по теме
Просмотры: 2261
Популярные материалы
1
Рейтинг музеев – 2019: как российские музеи борются за посещаемость
Кроме статистики посещаемости за 2018 год, мы получили от столичных и региональных музеев информацию об их методах борьбы за ее увеличение.
14 мая 2019
2
10 работ на биеннале в Венеции, от которых невозможно отвести взгляд
Туман, шелковое сердце и войлочная башня, кровавая метла и гибельная лодка — на Венецианской биеннале каждый зритель найдет произведение, у которого задержаться.
14 мая 2019
3
Рейтинг музеев – 2019: все как было, только гораздо лучше
Наш традиционный рейтинг посещаемости российских музеев исследует и анализирует 2018 год. Он стал рекордным: российские музеи навестило более 154 млн человек, что превышает официальную численность населения нашей страны.
15 мая 2019
4
Как провести «Ночь в музее»
Мы выбрали несколько любопытных мероприятий, которые можно посетить в Москве в ночь с 18 на 19 мая — если вам захочется окунуться в общероссийское музейное безумие.
16 мая 2019
5
Венецианская биеннале — заложница своей популярности
Очереди, цейтнот, ценность белых стен и немножко цирка: некоторые впечатления от 58-й Венецианской биеннале.
14 мая 2019
6
Джефф Кунс снова стал самым дорогим современным художником
Скульптура из нержавеющей стали «Кролик» была продана на аукционе Christie’s за $91 млн, благодаря чему Джефф Кунс получил статус самого дорогого ныне живущего художника.
16 мая 2019
7
Картину Кузьмы Петрова-Водкина на три дня привезли в Москву
После этого «Натюрморт с сиренью» будет продан на аукционе русского искусства Christie’s в Лондоне 3 июня.
15 мая 2019
8
Рейтинг музеев – 2019: мода как формула успеха
Метрополитен-музей возглавил выставочный рейтинг по итогам 2018 года, смешав религию и высокую моду, а Бейонсе, Джей Зи и Делакруа помогли сделать Лувр самым популярным музеем мира.
15 мая 2019
9
Первая ярмарка DA!MOSCOW открылась в Гостином Дворе в Москве
В рамках DA!MOSCOW пройдут перформансы, арт-баттлы, круглые столы и дискуссии. При этом купить можно абсолютно все произведения, стоимость которых колеблется от 2 тыс. рублей до шестизначных сумм за работы из «Золотого фонда».
17 мая 2019
10
Кураторство на свежую голову
Куратор — это профессия или выставку может сочинить любой человек с идеей? Что нового приносят в музейное пространство литераторы, режиссеры и художественные критики?
14 мая 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru